Весна. Дикие животные.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романова Екатерина Витальевна

НОД с элементами логоритмики, о диких животных с различными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи  с элементами  логоритмики.

Тема:   Весна. Дикие животные и их детеныши.

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивить связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости.
Задачи: 
Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; Закрепить умения словообразования; Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие: Продолжить развивать общую и  мелкую моторику рук,  слуховое и зрительное внимание; координацию музыки  и двигательной моторики  с речью
Воспитательные: Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:  беседы с детьми на тему занятия, рассматривание иллюстраций, картинок: весны, различных диких животных,  отгадывание загадок, выполнение и заучивание логоритмических  упражнений.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация,  бумажные листья с заданиями.

Организационный момент.  1часть.

Логопед и дети, взявшись за руки,  входят в зал под музыку.

Логопед: Ребята к нам в садик  пришло интересное  сообщение, послушаем и разберем его вместе.

Сообщение.

Я  - лесная фея прошу  у вас помощи. В нашем волшебном лесу творится, что-то  непонятное. Помогите, нам  пожалуйста. По пути вы будете находить мои подсказки.  Ждем вас.

Логопед: Ребята вы готовы отправиться в опасное путешествие,  помочь лесной фее и спаси лесных жителей.  Вот наша тропинка, она помажет нам попасть в лес. Скажем  волшебные слова  и…..

Динамическое упражнение  под музыку «Прогулка в лес»

1-2-3-4-5!                                                       Обычная ходьба

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам,                         Ходьба змейкой

Потихоньку мы  пойдём.

И по травке  мы пройдём 

2 часть.     Логопед:  Посмотрите вокруг?  Посмотрите куда нас привела тропинка?  Где мы с вами оказались?   Какое время года  в лесу? Как вы догадались?
(ответы детей).

Логопед: Правильно -  это весенний  лес, но он не простой. Это волшебный лес.  Посмотрите внимательно :  кто  это выглядывает из-за кустика(ответы детей), а кого мы можем еще встретить в лесу? (ответы детей).

Логопед: И деревья разные тут растут: береза, тополь и елки, ой посмотрите внимательно на елку, что-то с ней не так, а что не пойму(ответы детей). Скажите,  могут расти на елке листья, а что на елке(иголки, хвоя).  И листья непонятные, что на них написано(ответы детей). Что это(ответы детей). Вот те подсказки которые нам оставила фея. Карина  оторви и принеси нам первую подсказку. Все-таки это необычный лес.  Готовы помогать животным.

1 задание.

Логопед: Это загадка. Присядем на полянке и послушаем загадку:  

Загадка.

Словно елка,  весь в иголках(еж)

Дети: Ёжик.

Логопед:  Что- то с ежиком не так он почему то спит. Скажите что весной делает ежик?(Ежик проснулся после зимы и ищет себе еду.   А другие животные?  (ответы детей).

Обходим вокруг стульев под музыку. Находим следующее задание.

И так кому мы будем помогать дальше,  сейчас узнаем. Дима  принеси нам следующую подсказку.  2 задание.

Загадка:

Кто ходит в пушистой шубе,

Живет в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки все грызет (белка).

Логопед: Посмотрите,  белка грызет  орешки     в норке – это правильно? Где живет белка? (Белка живет в дупле.) А другие животные?

Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше.                                                           Обходим вокруг стульев. Находим следующее задание.

И так кому мы будем помогать дальше,  сейчас узнаем. Аня  принеси нам следующую  подсказку.  3 задание.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Логопед: Прежде чем идти дальше, нужно отдохнуть, набраться сил, а поможет нам в этом  музыкальная гимнастика:

Динамическое упражнение под музыку «Зайка беленький» 

Зайка беленький  сидит                   Дети приседают, держа ладони у головы

И ушами шевелит.                                 Имитируют шевеление ушками.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,                           (Дети встают и потирают кисти рук –

 «Надо лапочки погреть.                         греют        лапки»)                

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять,                           (Дети прыгают на месте, держа руки на

Надо зайке поскакать.                             поясе.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

 

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и ускакал.

Садятся на стулья

Логопед: Посмотрите внимательно на зайца. Догадайтесь, что с ним не так? (Он белый, а должен быть серым). А почему сейчас заяц поменял свою шубку? (Закончилась зима, пришла весна).Пришла весна как быть зайцу чем ему питаться?(Заяц грызет кору дерева и ищет зеленую траву).  А другие животные чем питаются? (ответы детей) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару»  вы готовы

И так кому мы будем помогать дальше,  сейчас узнаем. Влад  принеси нам следующую  подсказку.  Обходим вокруг стульев под музыку. Находим следующее задание.

4 задание.

Загадка:                                                                                                                                         Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)                                                                                                                                
      Логопед: Да это волк.  Посмотрите на картинку, что случилось? Почему волчица такая грустная(ответы детей).  Волшебный лес  перепутал всех,  поможем мамам  найти их детенышей.

И так кому мы будем помогать дальше,  сейчас узнаем. Захар  принеси нам следующую подсказку.  Обходим вокруг стульев. Находим следующее задание.

5 задание.

Загадка:                                                                                                                                             Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу  живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)                                                                                                      
 Логопед: Да это лиса,  и она  предлагает отдохнуть  нашим  глазам.                                                    

  Гимнастика для глаз «Лиса» с проговариванием  чистоговорки под музыку.

 Са-са-са — вот идет Лиса.

Су-су-су — видим мы Лису.

Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са — Лисонька-краса.

За-за-за — закрывай глаза.

Ся-ся-ся — вот и сказка вся.

Движения глазами:  вверх — вниз, вправо — влево,  вправо — влево. Закрыть глаза. Поморгать глазами

Логопед:  «Чей хвост». Фея дает нам подсказку нужно разобраться где чей хвост, лапы и уши.  

Логопед: Какие вы молодцы. Ну а теперь дальше.                                                         Находят следующее задание. И так кому мы будем помогать дальше,  сейчас узнаем. Таня  принеси нам следующую подсказку.  6 задание.

    Загадка:                                                                                                                                                Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)

Ребята животные интересуются, а умеете вы считать слоги в словах, а как. Покажите! Посчитайте: лиса, волк…     А  буквы вы знаете, животные их не знают вот пытались писать ВЕДМЕДЬ,  ИСА,  ЛОВК. Найдите все буквы и поставьте их на место.

Логопед: Всем помогли, нам  уже пора возвращаться в садик. Повторяйте со мной.

1-2-3-4-5! Покружись,  в детском саде окажись! 

Логопед: Ребята, вы помогли всем  обитателей волшебного леса и исправили все странности. Фея волшебного леса и лесные жители очень благодарны вам за спасение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Весна. Весна в жизни диких животных

Занятие по развитию речи с элементами познания...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....