План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_regionalnoe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики  Татарстан

План-конспект занятия в средней логопедической группе по теме:  «Осенний  урожай»

МА ДОУ  «Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи № 78»

                                             

                     Подготовила:

                                 учитель – логопед  

                           I кв. категории

                                                             Салахутдинова Гульнур Расиховна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

г. Нижнекамск

Тема: Осенний  урожай.

Цель: Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, тонкой,общей, артикуляционной моторики. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

-Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг- другу улыбаемся.

-Ребята, отгадайте загадки и ответы найдите в корзине.

-Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь)

-Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (огурец)

-Сочные и крупные,

Вот такие круглые

Сначала зеленеют,

А потом краснеют.(помидор)

-Как можно их  назвать одним словом? (овощи)

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки (яблоко)

-Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишина в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

-С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Как можно их назвать одним словом? (фрукты)

- Какие еще фрукты вы знаете?

- Где растут фрукты?

Игра  “Чего не стало?”

-Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Игра “Назови ласково” (с мячом)

-Встаньте в круг.  Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы ловите мяч,  называйте этот овощ ласково и бросайте мне мяч обратно.

Помидор- помидорчик;                                                     Морковь- морковочка

Огурец- огурчик;                                                                 Тыква- тыквочка;

Лук- лучок;                                                                           Свекла-свеколка;

Чеснок- чесночок;                                                                Капуста-капустка;

Картошка- картошечка                                                        Репа- репка

Физминутка “За малиной”

За малиной в лес пойдем,     в лес пойдем          Идут в хороводе, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем.                          Идут по кругу, наклоняясь, как бы                      собирая ягоды.

Солнышко высоко,                                               Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка.                                                Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя,                                                     Идут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка малинка.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                                Сжимают- разжимают пальцы.

Будем фрукты мы считать:                                Хлопают.

Груша, персик, мандарин,                                  Поочередно загибают пальцы рук.

Абрикос и апельсин.

Раз, два, три, четыре, пять,                                Сжимают- разжимают пальцы.

Фруктов было ровно пять.                                Хлопают.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите на то , что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему?

Огурец, помидор, морковь, яблоко;

Капуста, помидор, картофель, груша;

Груша, яблоко, банан, морковь;

Апельсин, банан, груша, капуста;

Игра «Один - много».

-Я вам раздам картинки с овощами, а вы найдите свою пару и назовите правильно овощи.

Морковь – моркови                                       капуста - капусты

Тыква – тыквы                                               репа – репы

Огурец – огурцы                                            

Картошка - карошки

Помидор - помидоры

Итог занятия.

-Вспомните, о чем говорили на занятии. Что вам на занятии понравилось?

Встаньте в круг и давайте все вместе  споем песню об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...

план-конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»...

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением сказкотерапии. Тема: "Путешествие в сказочную страну"

Итоговое занятие по самообразованию с использованием сказкотерапии. Форма проведения - игра....

План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»

Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...