Конспект открытого логопедического занятия «Посещение кафе «Сладкоежка» по развитию связной речи детей в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Корнева Светлана Александровна

Коррекционно-образовательные цели. Обогащение активного словаря детей словами: сироп, меню, официант. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных в роде, числе и падеже; употребление в речи  существительных в именительном падеже множественного числа; упражнение в образовании и употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; совершенствование умения  согласовывать числительные с существительными в родительном падеже). Обучение использованию в речи простых распространенных предложений с союзом «а» и закрепление навыков практического использования предложений различной синтаксической конструкции. Совершенствование диалогической речи детей.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие интонационной выразительности речи, темпа речи, навыков правильного произношения, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно - воспитательные цели.  Формирование  навыков сотрудничества, положительной  установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, культуры поведения и эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_sladkoezhka.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш» муниципального образования

Городской округ Симферополь Республики Крым

Тема: «Посещение кафе «Сладкоежка»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи детей в старшей группе

Выполнила:

учитель-логопед

высшей категории

Корнева С.А.

Симферополь 2016

Конспект открытого логопедического занятия

«Посещение кафе «Сладкоежка» по развитию связной речи детей в старшей группе.

Коррекционно-образовательные цели. Обогащение активного словаря детей словами: сироп, меню, официант. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных в роде, числе и падеже; употребление в речи существительных в именительном падеже множественного числа; упражнение в образовании и употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; совершенствование умения согласовывать числительные с существительными в родительном падеже). Обучение использованию в речи простых распространенных предложений с союзом «а» и закрепление навыков практического использования предложений различной синтаксической конструкции. Совершенствование диалогической речи детей.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие интонационной выразительности речи, темпа речи, навыков правильного произношения, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, культуры поведения и эстетического восприятия.

Оборудование. Угол зала оформлен под кафе (витрины с муляжами пирожных, тортов, конфет, фруктов, столики и стулья для «посетителей»). Изготовлены специальные папки – меню с картинками разных видов мороженого, сиропов и соков. Поднос с натуральными фруктами и овощами, салфетка. Наглядная схема для игры «Вкусный сок!» (схема в виде круга, на который дети могут крепить картинки с изображением фруктов и овощей).

Предварительная работа. Разучивание танца «Дискотека»; пополнение словарного запаса детей словами: мороженое, шоколадное, сливочное, фруктовое, сироп, меню, официант; упражнения в образовании относительных прилагательных от названий  фруктов и овощей, подготовка детей к выполнению ролей официантов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети входят в помещение, здороваются с гостями. Логопед спрашивает у детей, были ли они в кафе, с кем были и что ели. Логопед предлагает  детям отправиться в кафе.

2. Игра «В кафе «Сладкоежка».

Звучит музыка. Дети с логопедом входят в кафе.

Их встречают два официанта приветствием:

Официант 1. Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем кафе «Сладкоежка»!

Официант 2. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Логопед спрашивает, почему кафе имеет такое название, что значит слово «сладкоежка».

Дети предлагают варианты ответов.

Логопед обобщает ответы детей, повторяет лексическое значение слова «сладкоежка». По аналогии определяется значение слова «официант».

Официант 1: Пожалуйста, посмотрите наше меню.

Официанты раздают папки на каждый столик.

Логопед спрашивает у детей, что такое меню.

Дети предлагают варианты ответов.

Логопед. Меню – это все блюда и напитки, которые можно заказать в кафе. Настоящее меню написано, а в нашем кафе оно в картинках, так как наши посетители не умеют читать. Давайте рассмотрим, что есть в меню.

Дети рассматривают и называют картинки в меню (мороженое, сиропы, соки).

Официант 1.  Что вы желаете заказать?  У нас есть мороженое сливочное, шоколадное, фруктовое, с изюмом, орехами и с сиропом.

Речь официант сопровождает показом соответствующих картинок.

Логопед спрашивает, что обозначает слово «сироп».

Дети дают варианты ответов. Логопед просит официанта уточнить для чего нужен сироп. Официант объясняет, что сиропом поливают мороженое, блины, оладьи, запеканки. А зачем? (ответы детей).

Логопед просит официанта рассказать, какие есть сиропы.

Официант 2.  У нас сироп из клубники (показывает картинки из меню). Логопед:  Если сироп из клубники, то какой он?

Дети: Клубничный.

По аналогии работа со словами:

малина - малиновый

вишня – вишневый

апельсин – апельсиновый.

Официант 1.  Какое вы мороженое желаете заказать?

 Дети по очереди выбирают вид мороженого (берут картинки из меню).

Официант 2.  С каким сиропом хотите мороженое?

Дети называют сироп (берут соответствующую картинку из меню).

Например.

Ребенок.  Я хочу шоколадное мороженое с малиновым сиропом.

Логопед спрашивает у детей, все ли сделали заказ,  и просит официантов сосчитать количество порций мороженого и повторить заказ (каждый официант принимает по три заказа).

Например.

Официант 1.  Вы заказали две порции шоколадного мороженого с малиновым сиропом, одну порцию фруктового мороженого с апельсиновым сиропом.

Логопед предлагает детям подойти к гостям и спросить у них, какое они любят мороженое.

Дети.  Скажите, пожалуйста, какое мороженое вы любите?

По просьбе логопеда каждый ребенок повторяет услышанный ответ.

4. Игра «Вкусный сок!»

Официант 1.  Посмотрите,  какой у нас выбор соков (демонстрируется наглядная схема).

Логопед.  Ребята, какие соки здесь подают?

Дети подходят к схеме поближе, берут картинки фруктов и овощей, образуют слова – названия соков -  и прикрепляют картинки к схеме  (сливовый, грушевый,  томатный, тыквенный, кизиловый,  апельсиновый, гранатовый).

Дети садятся за столы и делают заказ соков.

Официант 2.  Какой сок вам подать?

Дети берут из меню картинки, подают официантам и делают заказ.

Логопед предлагает повеселиться, пока готовится заказ.

4. Динамическая пауза.

Танец «Дискотека».

5. Сюрпризный момент «Встреча с Карлсоном».

Логопед.  Кто вспомнит название  нашего кафе? (ответы детей).

А  кто из ваших  любимых  сказочных  героев  самый  большой  сладкоежка? (ответы детей: Буратино, Винни  Пух, Карлсон).

В этот момент слышен звук, имитирующий пропеллер летящего Карлсона.

Карлсон.  Ой, как пахнет! Ой, мороженое!  Ой,  ой, сиропчики вкусненькие!

Логопед.  По-моему, прежде всего воспитанные люди здороваются.

Карлсон.  Ну, да! Ну, да! Здрасьте! (нюхает воздух, осматривается).

Логопед.  Кто это? (обращается к детям с вопросом)

Дети.  Карлсон.

Карлсон.  Ой, как вкусно пахнет! Что вы собираетесь есть?

Дети.  Мороженое.

Карлсон.  Я тоже люблю мороженое. Самое любимое -с клубнявым сиропом.

Логопед.  Дети, разве так называется сироп из клубники? Как правильно сказать, какой сироп?

Дети.  Клубничный.

Карлсон.  Ну, ладно. А пить, что будете? Наверное, чай?

Дети.  Соки.

Карлсон.  А-а…, я тоже люблю соки. Самый мой любимый – помидорный.

Логопед.  Ребята, о каком соке говорит Карлсон? Я не знаю такого сока.

Дети.  О томатном.

Карлсон.  Ой – ой – ой! (дразнится)  Подумаешь,  всезнайки – зазнайки! Что вы меня все время поправляете? Да это же я самый умный, самый сообразительный, самый талантливый. У меня самая – самая лучшая память. И я самый – самый внимательный. Да, к тому же самый  – самый хитрый. Логопед.  Так ты хочешь сказать, что у наших детей память хуже?  Или они невнимательные, и хитрость твою не разгадают?

Карлсон:  Вот именно! Сейчас это и проверим: поиграем в хитрые игры.

Игра №1. «Назови, что покажу».

Карлсон предлагает детям внимательно посмотреть на содержимое подноса  (лежат фрукты и овощи). Считает до пяти, затем накрывает поднос салфеткой и просит назвать увиденные фрукты и овощи.

Игра №2. «Чего не стало?»

 Карлсон  вновь демонстрирует содержимое подноса, накрывает салфеткой, говорит волшебные слова (в это время дети закрывают глаза по его просьбе).  Карлсон  убирает  один  предмет и просит отгадать, чего не стало.

Игра №3. «Повтори, что скажу».

Карлсон  называет соки, которые любит и просит детей повторить их названия:  клубничный – малиновый – сливовый;

клубничный – апельсиновый – малиновый.

Карлсон  говорит, что получил от Малыша письмо в картинках. Он приглашает его в гости на плюшки и соки: вишневый, томатный и грушный. Логопед с детьми исправляют Карлсона и прощаются с ним.

Официанты приносят заказ (мороженое и соки).

Официант 1.  Вот ваш заказ.

Официант 2.  Вот ваш заказ.

5. Итог занятия.

Логопед интересуется, нравится ли детям в кафе. Что понравилось больше всего. После кратких ответов детей логопед предлагает им угоститься мороженым  и соками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ "Магазин одежды" по развитию связной речи детей в средней группе.

Открытое логопедическое  занятие с  использованием ИКТ  «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе было проведено после проекта, длившегося 4 недели. Я пресле...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;

Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной ...

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ, мнемотехники «На фабрике мебели» по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи детей в старшей группе.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана....

Конспект ООД по развитию связной речи "Первоцветы" в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект ООД по развитию связной речи "Первоцветы" можно использовать не только в старшей группе для детей с ТНР, но и в  старших общеобразовательных группах ДОУ. Конспект составлен в с...

Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"

                          Конспект открытого занятия  на тему  :        « Развитие связ...