Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бережнова Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект556.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида №24 «Березка»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе для детей с ОНР

на тему «Мебель»

Подготовила

учитель-логопед

Бережнова Елена

Владимировна

                                                         2016

Занятие на тему «Мебель»

     Цели занятия:

         Коррекционно-образовательные:

         - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;

 - совершенствование грамматического строя речи (учить детей подбирать                          глаголы к именам существительным, подбирать антонимы, употреблять существительные с предлогами);

         - совершенствование навыков слогового анализа слов.

         Коррекционно-развивающие:

         - упражнять детей в назывании частей мебели;

         - развитие мышление, артикуляционной и тонкой моторики, ловкости.

         Коррекционно-воспитательные:

 - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,    доброжелательности, самостоятельности.

     Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением мебели, картинки для изучения предлогов, мяч.

Ход занятия

     1. Организационный момент.

 Приветствие.

 Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это… (Платяной шкаф.)

Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат. (Диван.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

По мере того, как дети отгадывают загадки, логопед помещает изображения предметов мебели на магнитную доску. (Приложение 1)

     2. Основная часть. Объявление темы.

Логопед: Как назвать одним словом: шкаф, кровать, диван, стол?

(Ответы детей.) Правильно, мебель. Сегодня на занятии мы поговорим о мебели. Какие названия мебели вы еще знаете? (Ответы детей.)

     1. Игра «Что для чего нужно?». Подбор глаголов.

Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом? (Пишут.)

За обеденным? (Обедают.)

За кухонным? (Готовят пищу.)

Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.)

Стул? (Чтобы сидеть.)

Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.)

Посудный шкаф? (Чтобы хранить посуду.)

Книжный шкаф? (Чтобы хранить книги.)

     2. Игра с мячом «Раздели на слоги». Развитие навыка звукового анализа слов.

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, а потом берет в руки мяч.

Логопед: Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

(Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка.)

Дети возвращаются на свои места.

     3. Игра «Скажи наоборот». Подбор к словам слов-антонимов.

Логопед: сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

(Дети подбирают антонимы к словам: старая мебель- новая мебель, тяжелая- легкая, большая- маленькая, мягкий диван- жесткий диван, грязная- чистая, высокий шкаф- низкий шкаф, открыть шкаф- закрыть шкаф.)

     4. Игра «Назови части»

Логопед: А сейчас посмотрим на изображения мебели и назовем ее части.

(Дети называют части предметов мебели.

Стол - ножки, крышка.

Кресло - ножки, подлокотники, сиденье, спинка.

Стул - ножки, сиденье, спинка.

Шкаф - ножки, дверцы, полки.)

     5. Пальчиковая гимнастика «Сова и софа». Развитие мелкой моторики.

 Купила софу в магазине сова.  

(Погладить левую ладонь правой рукой по кругу)

В дупло еле-еле вместилась софа.

(Растереть левую ладонь кулачком правой руки по кругу)

Так нравится отдых на мягкой софе,

(Растереть каждый пальчик от кончика к основанию, начиная с мизинца)

Что лень и охотиться стало сове!

(Пальчиковый «душ» на левой ладони)

(Выполнить самомассаж на правой руке)

     6. Развитие артикуляционной моторики.

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнение для челюстей

Медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов

Упражнение для губ

«Улыбка- трубочка»

Упражнение для языка

«Почистим» нижние зубки

     7. Игра «Где находится?». Употребление предлогов.

Логопед помещает на магнитную доску картинки.

Логопед: посмотрите на картинки и ответьте на вопросы.

Куда залезла собака? (Собака залезла под стол.)

Откуда вылезла собака? (Собака вылезла из-под стола.)

Куда закатился мяч? (Мяч закатился под стул.)

Откуда выкатился мяч? (Мяч выкатился из-под стола.)

Куда мальчик поставил тапки? (Мальчик поставил тапки под кровать.)

Откуда мальчик достал тапки? (Мальчик достал тапки из-под кровати.)

 (Приложение 2)

     3. Итог занятия.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии?

Оценка работы детей.

Приложения

Приложение 1

   Приложение 2

Используемая литература

     1. О.С. Гомзяк  

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. II периода обучения в старшей  логогруппе. –М.: Издательство «ГНОМ», 2014.

     2. Н. В. Нищева

Конспекты логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа).  - СПб.: Издательство «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2015.

     3. О. А. Новиковская

Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательство «Корона. Век», 2015.

     4. Г. А. Османова, Л. А. Позднякова

Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. – СПб.: Издательство  «КАРО», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР

Тема занятия  - звук В. На данном занятии дети знакомятся с новым согласным звуком, его артикуляцией, характеристикой. Закрепляются навыки звукового анализа (определение позиции звука).Занятие со...

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»

Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.Задачи:1.активизация  словаря по теме «Насекомые»;2.закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;3.закреп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Насекомые"...