Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskazov_o_vesne.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Тема:  «Составление рассказов о весне по опорным картинкам»

Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы по опорным картинкам. Закреплять приметы весны и умение точно употреблять простые предлоги. Развивать зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, формировать учебные навыки.

Оборудование: дидактическая игра «Выбери картинку», дидактическая игра «Построим скворечник», картинки с предметами, в названии которых есть звуки С-Ш, дидактическая игра «Исправь ошибку»

Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие

ХОД

  1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, логопед читает стихотворение:

На дворе весна, весна,

Очень тёплая она!

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек…

- О каком времени года это стихотворение? – Какие приметы весны вы услышали?

          2. Дидактическая игра «Выбери картинку»

На магнитной доске или на столах располагаются картинки с изображением различных предметов и явлений, отображающих различные времена года. Логопед  предлагает детям из нескольких картинок выбрать те, которые относятся к весне и построиться в кругу.

3.Дидактическая игра «Составь предложение»

     Воспитатель предлагает детям, в руках у которых оказались картинки о весне, рассказать о приметах или явлениях, которые изображены на картинках: Весной тает снег. Весной прилетают птицы и вьют себе гнёзда и т.п.

 4.Составление рассказа «Весна пришла»  по опорным картинкам

   После того, как дети составили предложения по картинкам, логопед помещает их на доску в нужном порядке и предлагает 2-3 детям составить рассказ, который будет называться «Весна пришла». Дети составляют рассказы о весне

5.Дидактическая игра «Построим скворечник»

 Логопед сообщает детям, что сегодня на занятие прилетел  один из вестников весны, предлагает отгадать загадку и узнать, кто же это:

На шесте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Живёт в нём лётчик, и певец,

А зовут его…СКВОРЕЦ

Логопед  показывает детям картинку скворца и предлагает построить для него скворечник из геометрических фигур по образцу, представленному на доске

6. Игровое упражнение «Найди картинку»

Педагог предлагает детям побывать в роли скворчат и поиграть в игру: логопед  раскладывает картинки на полу, называя предметы, изображённые на картинках, после прочтения логопедом стихотворения с указанием заданного звука дети садятся рядом с картинкой  с этим звуком:

Скворцы на жёрдочках сидят и на улицу глядят,

Вот скворчата полетели, на картинку со звуком Ш (или С) сели…

7.Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Пока дети играют на ковре, логопед  поворачивает к детям магнитную доску с заранее закреплёнными на ней картинками скворцов, находящихся в разном расположении относительно скворечников и просит детей найти и исправить ошибку в предложении, которые она составит:

Скворец сидит на скворечнике – Скворец сидит над скворечником

Скворец спрятался за скворечник – Скворец спрятался в скворечник

Скворец прыгнул за  скворечник – Скворец выпрыгнул из скворечника

Скворец сел на скворечник – Скворец сел на жёрдочку

           8.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...