Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Хайруллина Алсу Василовна

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и взаимодействия с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические  игры  как средство формирования связной речи дошкольников.

   Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольнику  для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь - средство общения, формирования мысли и взаимодействия с окружающими.

   В современных условиях, при напряжённом ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется очень мало внимания. Общение ребёнка с родителями происходит в формате «вопрос-ответ». Если ребёнок что-то рассказывает, они обращают внимание на смысл речи, нежели на оформление-связность, словарный запас, грамматические ошибки.

   Очень важно направлять внимание дошкольника не только на предметы, но и на их детали: «Какого цвета?», «Из чего сделан?», и т.д. Называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.

  В своей практике я использую следующие дидактические игры:

  1. «Что мы видим во дворе?»- описываем всё увиденное в деталях.

Игра способствует развитию памяти, внимательности, наблюдательности.

  1. «Профессии»- формируются элементы ролевой игры, вырабатывается речевая активность. На занятиях распределяем атрибуты для различных сюжетных игр.
  2. «Коллекция»- обобщение предметов по признакам.
  3. «Повтори скороговорку»- формирование навыков правильной и чёткой артикуляции, совершенствование плавности и темпа речи.
  4. «Выучи стихотворение»- развитие правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса.
  5. «Загадки»- умение выделять существенные признаки предметов.
  6. «Угадай по описанию»- развитие внимательности и логического мышления.
  7. «А что было дальше?»- формирование самостоятельной связной речи (составление продолжения рассказа).

   Немного терпения и настойчивости, изобретательности и родительского внимания - и ребёнок пойдёт в школу с хорошо развитой речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников...

Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...

«Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

laquo;Игровая деятельность как средство формирования  связной речи дошкольников»...

«Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"

laquo;Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"...

Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка....