НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чимрова Екатерина Александровна

Логопедический досуг для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля ЧР

НОД

в подготовительной группе

 «Путешествие в страну красивой речи»

                                                                         

                                                                            Выполнила:  

                                                                            учитель-логопед: Чимрова Е. А.

г. Шумерля 2016 г.

Цель: совершенствование звуко-произносительных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умение делить слова на слоги;

Учить действовать в команде быстро, слаженно;

Создать эмоционально приподнятое настроение;

Снизить психоэмоциональную нагрузку;

Закреплять правила плавной речи.

Коррекционно –развивающие:

Развивать фонематический слух;

Развивать сообразительность, внимание, мышление;

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания, связной речи.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три части карты.

Ход логопедического досуга:

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Ребята, сегодня утром я получила письмо из страны красивой речи. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну?    Ответ детей.

Логопед: Тогда давайте встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи. Повторяйте за мной:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Молодцы, ребята!

Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? Ответы детей

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это заветное слово – «фантазия».

Дети сначала хором, потом шепотом произносят это слово.

Итак, в эту волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля,  чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

В этот момент логопед надевает корону и превращается в Фею.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея из страны Красивой речи.  Вы находитесь там, где начинается эта страна. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Повторяйте за мной, четко проговаривая все звуки: Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь –
свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!

Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани)

Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья
поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают,
стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)

Фея: Молодцы ребята, языки работают отлично. Ребята, мы попали с вами на улицу загадок.

И первое задание для вас – это загадки (Достает конверт, читает загадки)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки …. (конура)

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в …. (иглу)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)

Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте …. (камыши)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь … .(ежу)

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы …. (плащи)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

Молодцы! Вы отлично справились.

Фея: Ребята, у меня есть волшебный мяч. Предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».

Логопед играет с детьми, стоя в кругу.

Сумка-сумки;

Шапка-шапки;

Кошка-кошки;

Стул-стулья и т.д.

Фея: Чтобы отправиться дальше, мы с вами должны показать какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Фея: Ребята, мы с вами попали на улицу грамоты. Посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.

Дети выполняют

Фея: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Давайте разделимся на 2 команды.

(дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает съедобные предметы, вторая несъедобные)

Фея: Ребята, молодцы. В моей стране живут разные жители, радостные и грустные, сердитые и удивленные. Я вам буду показывать эмоцию, а вы будете изображать жителей страны.

Фея: Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.

Дети складывают карту и находят клад (конфеты) .

Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи? Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…

Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

                                            Конспект занятия по развитию речи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...