НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля ЧР
НОД
в подготовительной группе
«Путешествие в страну красивой речи»
Выполнила:
учитель-логопед: Чимрова Е. А.
г. Шумерля 2016 г.
Цель: совершенствование звуко-произносительных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умение делить слова на слоги;
Учить действовать в команде быстро, слаженно;
Создать эмоционально приподнятое настроение;
Снизить психоэмоциональную нагрузку;
Закреплять правила плавной речи.
Коррекционно –развивающие:
Развивать фонематический слух;
Развивать сообразительность, внимание, мышление;
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания, связной речи.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три части карты.
Ход логопедического досуга:
Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
Ребята, сегодня утром я получила письмо из страны красивой речи. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Ответ детей.
Логопед: Тогда давайте встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи. Повторяйте за мной:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Логопед: Молодцы, ребята!
Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? Ответы детей
Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это заветное слово – «фантазия».
Дети сначала хором, потом шепотом произносят это слово.
Итак, в эту волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
В этот момент логопед надевает корону и превращается в Фею.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея из страны Красивой речи. Вы находитесь там, где начинается эта страна. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Повторяйте за мной, четко проговаривая все звуки: Речевая гимнастика (проговаривание хором)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь –
свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани)
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья
поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают,
стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат
и деятельность головного мозга)
Фея: Молодцы ребята, языки работают отлично. Ребята, мы попали с вами на улицу загадок.
И первое задание для вас – это загадки (Достает конверт, читает загадки)
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки …. (конура)
Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в …. (иглу)
Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте …. (камыши)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь … .(ежу)
Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы …. (плащи)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)
Молодцы! Вы отлично справились.
Фея: Ребята, у меня есть волшебный мяч. Предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».
Логопед играет с детьми, стоя в кругу.
Сумка-сумки;
Шапка-шапки;
Кошка-кошки;
Стул-стулья и т.д.
Фея: Чтобы отправиться дальше, мы с вами должны показать какие у нас ловкие пальчики.
Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).
Фея: Ребята, мы с вами попали на улицу грамоты. Посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.
Дети выполняют
Фея: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Давайте разделимся на 2 команды.
(дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает съедобные предметы, вторая несъедобные)
Фея: Ребята, молодцы. В моей стране живут разные жители, радостные и грустные, сердитые и удивленные. Я вам буду показывать эмоцию, а вы будете изображать жителей страны.
Фея: Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.
Дети складывают карту и находят клад (конфеты) .
Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи? Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…
Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии книг З. Серебряковой.Закреплять послед...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...