Тема: «Роль дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя – логопеда».
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Зимова Светлана Александровна

Развитие правильного дыхания - важная задача в коррекционной работе учителя - логопеда. Дыхание -это основа правильного речевого процесса в целом. Предлагаю несколько упражнений, которые способствуют формированию правильного вдоха и выдоха. Ведь для того, чтобы правильно дышать, нужно научиться делать глубокий вдох, а затем - плавный, длительный выдох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhat._gimnastiki_v_logopedii.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Роль дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя – логопеда».

           Важнейшими условиями правильной речи являются плавный, длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У дошкольников с речевыми нарушениями речевое дыхание, как правило, не сформировано. Дыхание поверхностное, аритмичное. Поэтому одной из главных задач в работе учителя – логопеда является формирование правильного дыхания. Ниже приведу игровые приемы, которые использую в своей работе, способствующие выработке длительного выдоха.

Игровые приёмы.

1. «Снег и ветер».  Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики - «снег» - и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

2. «Кто спрятался?».  На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

3. «Дудочка».  Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

4. «Греем руки». Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"

ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда

Основные методы, приемы и структура дыхательной гимнастики в ДОУ....

Роль родителей в процессе коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи

Родители – это самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса....

Презентация на тему: «Использование элементов сказкотерапии в коррекционной работе учителя – логопеда».

Презентация   на тему: «Использование элементов сказкотерапии  в коррекционной работе учителя – логопеда»....