Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Комплексное занятие по развитию речи

в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»

                       «Посуда»

Цель: развивать активную речь: умения е связно  пересказывать с помощью вос-ля;  помочь раскрепоститься, почувствовать себя уверенно;  добиваться  полного ответа на вопрос;  воспитывать доброжелательность.

Материал: кукла Федора,  детали посуды, из которых дети должны собрать целое;  угощение для детей.

Ход:  Дети вместе с вос-лем вспоминают сказку «Федорино горе». После этого вос-ль задаёт вопросы по сказке:

-Почему убежала посуда от Федоры?

-Что делала с посудой Федора?

-Куда убежала посуда?

-Какую песенку пела Федора?

- Куда убежала посуда?

-Пожалела посуду Федора?  Вернулась домой посуда?

-Что сказал самовар?

Физминутка. «Федора»

К нам пришла Федора

(ходьба на месте )

Не хозяйка, а умора,

(руку согнуть в локте , тыльной стороной ладони провести по лбу)

Выпачкала всю посуду

(поочерёдно потереть ладонь о ладонь),

А потом кричит: «Не буду»

(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо-влево)

Кофейник, чайник и стакан

(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран

(наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка

(наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка

(наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар

(«вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка

(наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько

(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице

(бег на месте)

Чтобы скорей умыться

(«вытирают» лицо ладонями вверх-вниз) .

-Давайте, ребята, поможем Федоре, соберём посуду.

(из деталей дети собирают целую часть )

-Что у тебя получилось? (спросить 3-4 детей)

-Нас Федора тоже угощает. Посмотрите, какой пирог она нам испекла. Давайте мы его разрежем и угостим наших гостей. (если они присутствуют).

Вопросы: С чем будем кушать пирог? Из чего будем наливать чай? А  из чего будем пить чай?  Что поставим под чашки? Как назвать одним словом чашки, блюдца, самовар (чайник)?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи

в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»

                       «Посуда»

Цель: развивать активную речь: умения е связно  пересказывать с помощью вос-ля;  помочь раскрепоститься, почувствовать себя уверенно;  добиваться  полного ответа на вопрос;  воспитывать доброжелательность.

Материал: кукла Федора,  детали посуды, из которых дети должны собрать целое;  угощение для детей.

Ход:  Дети вместе с вос-лем вспоминают сказку «Федорино горе». После этого вос-ль задаёт вопросы по сказке:

-Почему убежала посуда от Федоры?

-Что делала с посудой Федора?

-Куда убежала посуда?

-Какую песенку пела Федора?

- Куда убежала посуда?

-Пожалела посуду Федора?  Вернулась домой посуда?

-Что сказал самовар?

Физминутка. «Федора»

К нам пришла Федора

(ходьба на месте )

Не хозяйка, а умора,

(руку согнуть в локте , тыльной стороной ладони провести по лбу)

Выпачкала всю посуду

(поочерёдно потереть ладонь о ладонь),

А потом кричит: «Не буду»

(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо-влево)

Кофейник, чайник и стакан

(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран

(наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка

(наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка

(наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар

(«вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка

(наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько

(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице

(бег на месте)

Чтобы скорей умыться

(«вытирают» лицо ладонями вверх-вниз) .

-Давайте, ребята, поможем Федоре, соберём посуду.

(из деталей дети собирают целую часть )

-Что у тебя получилось? (спросить 3-4 детей)

-Нас Федора тоже угощает. Посмотрите, какой пирог она нам испекла. Давайте мы его разрежем и угостим наших гостей. (если они присутствуют).

Вопросы: С чем будем кушать пирог? Из чего будем наливать чай? А  из чего будем пить чай?  Что поставим под чашки? Как назвать одним словом чашки, блюдца, самовар (чайник)?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели:  Создание у дет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы

Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»

Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...