Обучение грамоте детей подготовительной группы. "Школьные принадлежности"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталия Сергеевна

Повторение пройденного материала по лексической теме "Школьные принадлежности" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtor_shkolnye_prinadlezhnosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема:  «Школьные принадлежности».

Цель:   Учить слухо – произносительной дифференциации пройденных звуков . Учить ребенка понимать логико – грамматические конструкции, отвечать на вопросы, развивать связную речь. Развивать фонематический слух, память, внимание. Упражнять в звуковом и  звуко – буквенном анализе и синтезе слов. Упражнять в анализе и чтении слогов и слов. Делить слова на слоги. Учить составлять предложения  по опорным словам, составлять схемы предложений. Формировать  графические навыки.

Оборудование: предметные картинки; буквы; цветовые символы, схемы,  карандаши, тетради.

  1. Орг. Момент.

«Подскажи словечко». До чего же скучно братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног,

                                           Я б такой исполнил танец!..  Но нельзя, я школьный…. (ранец).

  1. Сообщение темы занятия.

Мы продолжаем  разговор о школе.  И для начала я вам предлагаю игру «Шифровки».

«Шифровки».  Слова:  папка, карандаш, книга, ручка, пенал, ластик, школа.  К звуковой схеме подобрать картинки.                        ооооо, оооооооо, ооооо, ооооо, ооооо, оооооо, ооооо.

                                                           

  1. Развитие функции языкового анализа и синтеза, представлений.

Д/И «Подбери домик».  К картинкам подобрать слоговую схему.  Характеристика звуков.  Определить количество звуков в слове.

 Д/И «Поймай слог». У+ЧЁ+БА. ТЕТ+РАДЬ. БИБ+ЛИ+О+ТЕ+КА. ЗА+ВУЧ. ДОС+КА. ОБ+ЛОЖ+КА

Д/И «Звуки рассыпались». В слове первый звук Р, последний А. Что это? (РУЧКА). Разбросайте звуки этого слова. Какие гласные звуки есть в этом слове? Сколько слогов? На каком месте стоит звук Ч? Перед каким звуком стоит звук Ч? После какого звука стоит звук Ч? Сколько звуков в слове РУЧКА?

Д/И «Соберите рассыпанные звуки».                Ть И Дь Э    (дети)    Л  У Т С (стул)        Л  Мь  Э   (мел)

Восстановит слова из перепутанных слогов. Игра с мячом.      

  ГА – КНИ,    КА – ЗИН – РЕ,     НАЛ – ПЕ,     КА – РУЧ,     СА – КЛЯК,    РАДЬ – ТЕТ,     НЕЦ – РА.

«Буквы рассыпались». Из букв собрать слово.     ДРУЖБА.

  1. Координация речи с движением.     Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.                         (Н.В.Нищева)

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Показывают большие пальцы.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

  1. Формирование навыка плавного чтения буквосочетаний . Формирование графических навыков.

                   

  • Составление предложений по опорным словам. 

Составь предложение из заданных слов. Составь схему предложения.  Сосчитай сколько слов в предложении?  

осень, дети, школа, идти, в;

учительница, стоять, доска, у

  • Составь предложение к схеме. 

 !_______    _______    ______    ______   .

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...

Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".

Консультация для педагогов   "Использование игровых упражнений  при обучении грамоте детей  подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Из опыта работы по обучению грамоте детей подготовительной группы

В  материале представлен мой опыт по обучению детей грамоте детей подготовительной группы, обозначены требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать выпускник детского сада в данной обр...

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы.

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт работы в начальной школе помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой ...

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...