Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для ребенка старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Старшая группа.
Тема: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Цели:
- закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- воспитание самоконтроля при произношении автоматизируемого звука;
- развитие мышления, памяти, воображения;
- развитие моторики;
- снятие напряжения с мышц таза и нижних конечностей, косвенное воздействие на мимическую мускулатуру (ходьба на разных частях стопы).
- интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;
Оборудование: предметные картинки, названия которых начинаются на звук Л, «Волшебный мешочек», игрушечный пароход, игрушка гном.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Выполнение телесно-ориентированных упражнений.
Упражнение № 1. «Перекрестные шаги». (занимает около 30-40 секунд)
Упражнение выполняем стоя:
- Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
- Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)
Упражнение № 2. Ходьба на различных сторонах стопы.(занимает 1-1,5 минуты)
1.Ходьба на носочка.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба на внешней стороне стопы: «Идем, как мишки косолапые».
4. Ходьба на внутренней стороне стопы: «Идем, как гуси».
- Автоматизация звука «Л» в упражнениях.
- Игра «Пароход».
Ребёнок берет в руки игрушечный пароход и «плавает» от острова к острову, проговаривает слоги со звуком «Л».
Л___А Л___О Л____Ы Л____Э Л____У
- Игра с мячом «Повтори правильно».
Педагог и ребенок перебрасывают друг другу мяч (диам.ок.20 см). Проговариваются отдельные прямые слоги и цепочки из 2-3 прямых слогов.
- Игра «Внимательный гном».
«К нам в гости пришел внимательный гном и принес мешок картинок. Он просит тебя доставать картинки из его мешочка и называть их. Если ты правильно назовешь картинку, то оставишь её себе. Ошибешься – её заберет гном».
Ребенок проговаривает слова со звуком «Л» (позиция – начало слова).
- Динамическая пауза.
На ковре выполняются движения с проговариванием стихотворения:
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай и на бочок.
Правой вверх, левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук-тук, тук, тук-тук.
Повернемся мы вокруг.
- Автоматизация звука «Л» в предложениях. Составление предложений по образцу.
«Давай вспомним, какие картинки нам оставил гном. Он просил придумать по этим картинкам предложения».
Ребенок припоминает картинки и составляет с каждой 2 предложения по заданному образцу.
У Лены (желательно, использовать имя ребенка) лампа. Это Ленина лампа.
И т.п.
- Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения
Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах....
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...