Роль развивающих игр в предметно - развивающей среде в коррекционных группах с требованиями ФГОС
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и                     

любознательности.»

                                                                        В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Роль развивающих игр в предметно - развивающей среде в коррекционных группах с требованиями ФГОС»

Автор статьи:

Педагог - воспитатель

высшей квалификационной категории

Смоленцева Нина Ивановна

Санкт - Петербург

2017


        Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Эта его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: развивающие, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. В дошкольном возрасте развивающие игры – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В этих играх ребенок самостоятельно делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких–либо иных целей, чем играть. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

        Развивающие игры в коррекционных группах актуальны и имеют важнейшее значение в жизни дошкольников. Для этого, необходимо правильно создать развивающее пространство в группе, подобрать интересный, разнообразный материал для игровой деятельности. Мы, педагоги логопедических групп должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

        Развивающими играми в коррекционной группе я занимаюсь на протяжении многих лет. Мною был составлен перспективный план изготовления, приобретения и внесения развивающих игр в определенной последовательности. Оформила предметно-развивающую среду, вместе с детьми придумали название группы «Умники и умницы». В системе разработано ряд развивающих игр, занимательных упражнений, алгоритмов, маршрутных схем с математическим содержанием (совместно с детьми), что позволило развить интерес, любознательность, творческие способности, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, умение находить ошибки и недостатки своей деятельности, пространственные представления и воображение.  

        Наблюдения за детьми позволили выделить неконтактных детей, детей с повышенной утомляемостью, расторможенных, неуверенных в себе. И я строила свою работу с учетом индивидуальных особенностей детей, искала новые и правильные пути подхода к каждому ребенку. Детям с повышенной утомляемостью, с большой отвлекаемостью, ослабленным зрением давала короткие, несложные игры, задания в игровой форме. Неуверенных детей подбадривала, поощряла.

        Таким образом, занимаясь с детьми коррекционной группыразвивающими играми, я ставила себе задачи: создать модель развивающей среды, дать толчок развитию природных способностей детей; в игре учить мыслить самостоятельно; как можно раньше развить у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретённый опыт в нестандартных ситуациях).

        В результате совместной работы педагога с детьми успешно развивается творческая деятельность, связная речь, пополняется словарный запас сложными словами,формируются навыки умение обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать, высказывать свои суждения, доказывать. У детей развивается смекалка, фантазия, они распознают условные обозначения.

        Благодаря развивающим играм между детьми и взрослыми формируются положительные и доброжелательные отношения. Развивающие игры в предметно-развивающей среде интересны детям необычностью и занимательностью поиска решения. Дети проявляют особый интерес и большую умственную активность к играм и заданиям. Они настолько разнообразны и интересны, что представляют собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: оно является и игровым  методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего  воспитания личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот, ко...

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Материал может быть использован при подготовке и проведении консультации для педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной...

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

«Развивающая предметно-пространственная среда  – часть образовательной среды,  представленная  специально  организованным  пространством,  материалами, оборудованием и ин...

СТАТЬЯ «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Представлены  подходы к созданию развивающей  предметно-пространственной  среды  в  детском саду...