Система занятий по задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни
рабочая программа по логопедии (младшая группа) на тему

Беляева Анна Владимировна

Программа для детей с задержкой речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система занятий по задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни    

Составила:

Беляева Анна Владимировна воспитатель

с. Святогорье

2015-2017

Содержание:

  1. Пояснительная записка.

  1. Требования к усвоению программы для детей 3 года жизни.

  1. Требования к усвоению программы  для детей 4 года жизни.

  1. Перспективный план занятий для детей 3 года жизни.

  1. Перспективный план занятий для детей 4 года жизни

  1. Диагностический инструментарий для детей 3 года жизни.

  1. Диагностический инструментарий для детей 4 года жизни.

  1. Литература.

Пояснительная записка.

Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. Основная задача речевого развития детей овладение нормами и  правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста и развитие коммуникативных способностей.

В младшем дошкольном возрасте формируется способность давать комплексные ответы (движение, действия и слова). Теперь, когда активная речь начинает сопровождать деятельность ребенка и выполняет функции репродукции, воспроизведения, судят об уровне понимания, восприятия, мышления по его высказываниям.

Развитие речи детей осуществляется на основе и в процессе ознакомления с окружающим. Освоение речи позволяет ему активно осваивать окружающий мир, знакомясь с новыми вещами, ребенок учится обобщать, анализировать. При разработке занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим речь, музыку, движение.

В своих занятиях для развития речи детей младшего дошкольного возраста мы используем игровую форму занятий, ввели музыкальные игры, слушанье музыкальных произведений, музыка сопровождает все действия и речь взрослого и детей.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют словарь, понятие величины, формы, цвета, предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, выполняют артикуляционные упражнения, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Сложно-тематическая организация занятий в сопровождении музыки позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, максимально реализующие потенциальные возможности детей. Комплексно игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое восприятие занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно поднимает результативность усвоения знаний.

Каждое занятие включает в себя пальчиковые игры, подвижные, артикуляционные упражнения, элементарное музицирование на инструментах, дидактические игры. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных поэтов. Сюжеты занятий основаны на знакомых сказках, окончание которых дети стараются придумать сами.

Все упражнения проводятся по подражанию. В процессе повторений дети заучивают тексты и движения.

Занятие является интегрированным, продолжительность их 9 мин. в группе третьего года жизни, 15 мин в группе четвертого года жизни.  Занятие проводится логопедом совместно с музыкальным руководителем.

Требования к усвоению программы детьми

третьего года жизни.

Развитие речевых навыков – основная задача развития ребенка и одна из самых трудных.  Решение этой задачи  предполагает освоение ребенком определенных речевых навыков, уровень овладения которыми различный. Данная программа предполагает три уровня развития умений и навыков.

 Высокий уровень – использует в речевом общении сложные предложения, участвует в обыгрывании обучающих игр, активно использует слова, обозначающие действия и свойства,  движения и слова песен выразительны. Артикуляторные упражнения выполняются  в полном  объеме.        

 Средний уровень – ребенок отвечает предложениями, но предложения  простые, нераспространенные. Словарь существительных,  глаголов, наречий снижен.   Воспроизводит ритмический рисунок мелодии стиха (равномерный ритм). Артикуляторную и пальчиковую гимнастику выполняет не в полном объеме.

Низкий уровень – ребенок понимает речь,   отвечает   жестом, одним словом, испытывает затруднения в  подборе слов,  воспроизводит ритмический рисунок мелодии и стиха беспорядочными хлопками.  Движения  пальчиковой и артикуляторной гимнастики вызывают затруднения.        

                       Требования к усвоению программы детьми

                                    четвертого года жизни.

Развитие речевых навыков – основная задача развития ребенка и одна из самых трудных.  Решение этой задачи  предполагает освоение ребенком определенных речевых навыков, уровень овладения которыми различный. Данная программа предполагает три уровня развития умений и навыков.

 Высокий уровень – использует в речевом общении  предложения, участвует в обыгрывании обучающих игр, активно использует слова, обозначающие действия и свойства,  движения и слова песен выразительны. Пальчиковая гимнастика  выполняются  в полном  объеме.        

 Средний уровень – ребенок легко понимает речь, отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, не называет некоторых  животных.   Воспроизводит ритмический рисунок мелодии стиха (равномерный ритм).  Пальчиковую гимнастику выполняет не в полном объеме.

Низкий уровень – ребенок понимает речь,   отвечает   жестом, одним словом, испытывает затруднения в  подборе слов,  воспроизводит ритмический рисунок мелодии и стиха беспорядочными хлопками.  Движения  пальчиковой  гимнастики вызывают затруднения.  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

                

Тема

           Цели  занятия

Программное содержание

1. Наш огород

1.Формировать знания об овощах.

2.Вввести в активный словарь детей названия овощей,  их цвет, форму, вкус.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Формировать правильную артикуляцию.

Дид.  игра  «Что  в корзинке».

Пальчиковая игра «Зайцы».

Подвижная игра «Огород».

Сказка о веселом язычке. Ритмическая игра «Дождик».

3. Наш

сад.

1.Активизировать словарь детей по теме «Фрукты».

2.Формировать умение соотносить  муляж с картинкой.

3.Развивать координацию движений.

4.Формировать правильную артикуляцию.

Дидактическая игра»Угостим  гостей фруктами».

Музыкальная игра «Собери в корзинку».

Ритмическая игра «Дождик веселей».

Пальчиковая игра «Этот пальчик».

4. Кто как кричит.

1.Развивать умения детей соотносить голоса животных  и образ, называть их.

2.Вызвать желание договаривать  слова в стихотворениях.

3.Учить  выражать в движениях образ животных.

Музыкально-дид. игра «Пастушок»

Рассказывание сказки «День рождение у кошки».

Изображение животных под соответствующие мелодии.

5. Осенний дождик

1.Упражнять детей в умении  договаривать слова песенок, сопровождая их движениями.                                      2.учить различать и называть цвета.        

  3.Формировать правильную артикуляцию.

Массаж бедер «Дождик».                       Мимическое упр. «Тучка улыбается и сердится.»                                            Двигательные упр «Осенние листочки»                                              Танец- игра с листьями.

6. Дере-венски дворик

1.Ввети в активный словарь детей названия домашних животных.      

   2.развивать умение координировать слово и движение.                                 3.Формировать правильную артикуляцию.

Двигательные упражнения «Кто повстречался».                                     Дидакт.  игра «Найди свою маму»      Русская народная игра «Щенок Митрошка».

7. Кто    живет    в лесу.

1.Активизировать в речи детей названия обитателей леса и их детенышей.                                             2.Развивать умение координировать слово и движение.                                

3. Формировать правильную артикуляцию.

Двигательное упражнение «Поезд».   Песня –инсценировка «Случай в лесу»                                                              Дид.  игра «Поможем белочке».               Подвижная игра «Зайцы и волк».

8. Магазин игрушек.

1.Активизировать словарь  об игрушках, их  качествах, действиях.  

2.Учить выполнять действия в соответствии с текстом.                    3.Учить правильно брать дыхание, правильно произносить гласные звуки.

Двигательное упражнение  «Мы едем на машине».                              Дид.  игра « Какая  у тебя игрушка».  Дыхательное упр.»Ветер».                        

Дид.  игра «Какая игрушка спряталась».

9.Летят снежинки.

1.Развивать умение договаривать стихотворения.                                      2.Учить соотносить слова и движения.                                                   3.Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание.

Дыхательные упр. «Снежинки».  Чтение стихотворения о зиме, сопровождая его движениями.                         Музыкальная игра «Игра в снежки»

10.Что принес   Д.М.

1.Закреплять умение договаривать предложения, отбирая нужное слово.                                                        2. Формировать умение соотносить слова и движения.                                    3.Формировать правильную артикуляцию.

Игра » Снежинки и Дед мороз»         Муз игра «Как у дедушки  мороза». Дид.  игра «Что принес Д.М.».                 Пальчиковая игра «Наряжаем елку».                                                    

11. Магазин  посуды

1.Ввести  в активный словарь детей названия посуды и действия с ней.    

2. Учить строить предложения.         3.Формировать правильное дыхание, чувство ритма.

Дид. игра « Помоги кукле купить посуду».                                                Дыхательное упр. «Горячий чай».       Пальчиковая игра «Ладушки».

12. Кто где живет.

1.Активизировать словарь детей  о местах жительства животных.           2.Закреплять умение договаривать стихотворения.                                  3.Формировать умение соотносить текст и движения.

Упр. на дыхание «Гудок».                  Русская народная игра «Зайка».             Сказка «Как зайка искал свой дом».   Пальчиковая игра  » Есть у каждого свой дом».

13.Животные  и  детеныши.

1.Учить называть детенышей животных.                                            2.Развивать мышление путем соотнесения детенышей и их мам.

3.Формировать умения изображать взрослых  животных и детенышей.

Муз – двигательная игра «Кого мы встретили».                                           Дид. игра «Помоги малышам найти свою маму».                                          Танец «Котятки».

14.Чья     мама.

1.Ввести в активный словарь детей названия животных и их детенышей.                                                   2.Развивать звуковысотный слух.  3.Закрепить умение договаривать стихотворения.

Пальчиковая игра «Расскажи про кошку».                                                     Музыкально- дидактическая игра «Кошка и котенок».                                   Слушание стихотворений о животных и их малышах.

15.На чем люди  ездят.

 1.Ввести в активный словарь детей названия и назначение различного вида транспорта.                                  2.Учить строить предложения.             3.Развивать чувство ритма.

Фонопедическое упр «Машины».             Дид игра «Кто на чем едет».             Музыкально-дид игра «Едем, летим, плывем».      

16.Что подарим маме?

1.Формироать умение выражать словами признаки предметов.               2.Развивать умение соотносить текст и движения.                                    3.Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

Дид игра «Что любит мама».             Пальчиковая игра  « Мамочка».         Музыкально – ритмическое упражнение  «Красивое движение»

 17.Сол-нечный   зайчик.

1.Активизировать словарь детей  о весенних явлениях.                                2.Формировать умение  строить предложения.                                          3.Развивать  умение согласовывать речь и движения.

Ритмическая игра «Капель».           Упражнение  «Солнышко».             Двигательное упр. «Солнечные зайчики».                                               Песня «Весна»              

18.При-летели     птицы.

1.Закрепить умение отражать в речи признаки весны.                              

2.Развивать умение согласовывать слова и движения

3.Формировать правильную артикуляцию.

Мимическое упражнение «Солнышко  веселое и грустное»

Дид.  игра « Расскажем мишке о весне».                                     Массаж пальцев «Воробьи».

19.Зоопарк

1Развивать  навыки детей отражать в речи знания о животных.

2.Закреплять навыки построения предложений.

3.Продолжать формировать умение изображать животных.

Дыхательное упр. «Поезд».

Показ движений  животных с музыкальным  сопровождением.

Дид.  игра «Кто живет в зоопарке».

20.Рас -   цвели цветы.

1.Ввести в активный словарь детей названия цветов, их частей.

2.Закрепить знания о природных явлениях  весной  и отразить  в речи.

3.Развивать мелкую моторику.

Двигательные упр. «Дети на полянке».

Дид.  игра «Прогулка куклы Кати».

Пальчиковая игра «Цветок».

21.Весенние забавы.

1.Закреплять умение строить предложения.

2.Расширить знания о занятиях детей весной.

3.Формировать способность согласовывать речь и движения.

Двигательное упр. «Поездка в парк».

Рассматривание картинок о занятиях детей в парке весной.

Пальчиковая игра «Цветок».

22.Насекомые

1.Активизировать словарь детей  о насекомых.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Формировать правильную артикуляцию.

Пальчиковая игра «Цветы».

Подвижная игра «Жуки».

Дыхательное упр. »Бабочка».

Перспективный план занятий для детей 4 года жизни.

                

Тема

           Цели  занятия

Программное содержание

1.Солнечный дождик

1. Обогащать знания детей о природных явлениях осенью

2. Активизировать словарь детей

3. Развивать чувство ритма

4. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца

5. Развивать мелкую моторику

Пальчиковое упр. «Прогулка»

Двигательное упр. «Ноги и дождик»

Пьеса «Дождик»

Игра «Прогулка и дождик»

Игра на колокольчиках «Дождик сильный и слабый»

2. Тучка

1. Обогащать словарь детей о природных явлениях осенью

2. Формировать навыки  совмещать речь и движение

3. Развивать мыслительные операции детей

4. Активизировать мелкую моторику

Пальчиковая игра «Дружба»

Стихи «Непослушный дождик»

Ритмо-игра «Капли»

Шумовой оркестр

3.Тучки по небу гуляют

1. Обогащать знания детей об осенних явлениях

2. Активизировать словарь детей (гром, радуга, молния, тучи)

3. Развивать мимику детей

4. Формировать чувство ритма

Пальчиковая игра «Дружба»

Двигательные упражнения «Ножки»

«Тучка улыбается и сердится»

Ритмослоги «Капли большие и маленькие»

Игра «Шаги большие и маленькие»

4. Грибной дождь

1. Обогащать знания детей об осени

2. Формировать умение совмещать текст и движение

3. Развивать чувство ритма

4. Формировать умение соотносить и действия

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»

Массаж тела

«Грибной дождик»

Упражнение «Лягушата»

Ритмическая игра «Туча»

Игра «Собираем грибы»

5. Осенние листья

1. Расширить знания об осенних явлениях в природе

2. Формировать умение соотносить текст стихов и движения

3. Активизировать словарь детей

4. Воспитывать отзывчивость на художественные произведения

Двигательные упражнения «Кто повстречался».                                     Чтение стихов «Тучка»

Рисование тучки руками

Песня о дождике

Массаж ног «Сапожки»

Стих «Падают листья»

Ритмическая игра «Падают листья»

Двигательные упражнения «Опиши листья»

Упражнение «Грибы большие и маленькие»

Слушание музыки и сбор листьев под музыку

«Осенняя песенка» Александровой

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Танец с листьями

6. Осенний огород

1. Расширить представление детей об овощах

2. Формировать умение изображать овощи

3. Развивать чувство ритма

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Активизировать мимику детей

Слушание русской народной потеши «Ладушки»

Ритмическая игра «Дождик веселей»

Комплекс общеразвивающих  упражнений «Овощи»

Упражнение «Помидоры большие и маленькие», «Морковки большие и маленькие»

Пальчиковая игра «Зайцы»

Динамическая пауза «Был у зайки огород»

Подвижная игра «Огород»

Упражнение «Едем-едем мы домой»

7. Зима в лесу

1.  Расширить знания о зиме

2. Обучать выполнять образные движения

3. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца

4. Формировать фонетический слух

Чтение стихотворения о зиме

Слушание песни о зиме

Стихотворение и движение «Валенки»

Физминутка «Метель»

Стихи и движения «Зимняя игра»

Слушание «Вальс Кобалевский»

Ритмические упражнения «Снежок»

Танец снежинок

Ритмическая игра «Следы зверей»

Дыхательное упражнение «Волк»

Игра «Догонялки»

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик»

Упражнение «Салочки»

8. Дед мороз спешит на елку

1. Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями

2. Развивать умение двигаться в соответствии со спокойным или бодрым характером музыки

3. Воспитывать эмоциональный отклик на предполагаемые упражнения

4. Развивать слух и двигательную память

Стихотворение Артюхова «Дед мороз»

Упражнение на дыхание «Вьюга»

Физминутка «Дед мороз»

Ритмическое упражнение «Снежинки»

Хоровод

Выкладывание узора из снежинок

Стихи и движения «Снежинки и Дед Мороз»

Песня о зиме

Песня «Как у дедушки мороза» с движениями

Русская народная потешка«Морозушка – мороз» с движениями

«Зимняя игра»

9. Наступает Новый год

1. Обогащать представление детей о Новом годе

2. Формировать умение соотносить текст песни и движения

3. Развивать память детей

4. Развитие пальчиковой моторики

Стихотворение о новогодней елке

Новогодний хоровод

Пальчиковая игра «Наряжаем елку»

Ритмо игра «Ритмическое эхо»

Ритмическая игра «Зажигаем огоньки»

Речи и движения «Дед Мороз»

Песня о Деде Морозе

Игра на музыкальных инструментах кукол

Музыкальная игра «Снежки и Дед Мороз»

Игра на погремушках (русская народная мелодия)

Русская народная игра «Колпачок»

10. Снеговик

1. Обобщать представление детей о зимних явлениях

2. Активизировать ответы детей из опыта

3. Формировать умение соотносить речь и движения

4. Воспитывать эмоциональную выразительность

Русская народная потешка «Зима» с движениями

Игра «Метелица»

Массаж «Снеговик»

Показ лепки снеговика пальцами

Игра на ложках, народная мелодия «Гопак»

Физминутка«Попляшите»

Общий танец

Игра на развитие чувства ритма «Снеговик и снежинки»

11. Котята и щенок

1. Активизировать образный словарь детей с помощью русских народных потешек

2. Формировать умение отгадывать загадки

3. Развивать интонационную выразительность

4. Развивать мелкую моторику

Пальчиковая я игра « Расскажи про кошку»

Русская народная потешка «Как у нашего кота»

Танец котят

Чтение стихотворения И.Демьянова «Разговор»

Игра «Киса и мышка»

Показ движений – котенок улыбается

Дидактическая игра «Познакомься»

Ритмическая игра «Котенок и щенок»

Русская народная потешка«Кисонька – мурысонька»

Песня с движениями «Ладушки»

12. У бабушки в гостях

1. Обогащать словарь детей через русские народные потешки и игры

2. Формировать навыки соотношения признаков с реальными предметами

3. Формировать умение соотносить слово и выразительное движение

4. Развивать чувство ритма

Двигательные упражнения «В гости к бабушке»

Народная пальчиковая игра «Бабушка и внучка»

Ритмическое упражнение «Ладушки – ладушки»

Русская народная песня «Ладушки»

Русская народная игра «Щенок Митрошка»

Русская народная загадка

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Ритмическая игра «Оркестр»

Игра «Киса и мишка»

Песня «Ладушки»

Песня «Бабушка»

Колыбельная

Русская народная пестушка

13. В гости к нам пришла матрешка

1. Формировать умение соотносить речь и движения

2. Развивать мелкую моторику

3. Развивать чувство ритма

4. Воспитывать эмоциональную выразительность

Ритмическая игра «Бубен»

Песня «Ладушки»

Стихи и движения «Матрешки и мишки»

Танец «Матрешки»

14. Весеннее солнце

1. Обогащать представление детей о весенних явлениях

2. Развивать эмоциональную выразительность

3. Развивать чувство ритма

4. Поощрять умение высказываться на тему из личного опыта

Речь и движения «Солнышко»

Игра психопластика «Солнышко грустное – веселое»

Двигательное упражнение «Солнечные зайчики»

Ритмическая игра «Сосульки»

Массаж пальцев «Воробьи»

15.Прилетайте птицы

1. Обогащать представление детей о весне

2. Активизировать словарь детей

3. Упражнять в умении двигаться по сигналу

4. Развивать мелкую моторику

Песня «Капель»

Музыкально-двигательная игра «Колокольчики»

Ритмическая игра «Строители»

Русская народная игра «Замри»

Хороводная игра «Мишка»

16. Кораблик

1. Обогащать знание детей о весенних явлениях

2. Развивать умение соотносить тест и движения

3. Развивать восприятие чувства ритма

4. Расширять словарный запас детей

Весенний хоровод

Песня «Речей»

Танец «Кораблики»

Ритмическая игра «Лягушка»

Хороводная игра «Зайка»

Дыхательное упражнение «Ветер»

17. Цветы на полянке

1. Обогащать представления детей о природе

2. Формировать умение двигаться под музыку

3. Воспитывать эмоциональную выразительность

Двигательные упражнения «Цветок расцветает»

Дидактическая игра «Какие цветы собрали»

Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»

18. Поездка в лес

1. Формировать знание детей о лесных животных

2. Развивать умения показывать виды транспорта

3. Воспитывать любовь к природе

Двигательные упражнения «Машина и поезд»

Дидактическая игра «Встреча на лесной полянке»

Пальчиковая игра «Ежик»

Диагностический инструментарий для выявления уровня и качества усвоения программного материала детьми третьего  года жизни

  1. Изучение особенностей развития словаря ребенка.        

Задачи: выявить наличие в активном словаре ребенка слов, обозначающих  диких и домашних животных, где они живут, чем питаются.                

Методика: показать детям картинки с изображением животных – корова, лошадь, коза ,овечка , волк, белка, лиса, жираф, лев, тигр, обезьяна.

Вопросы:  Кто это?   Где живет? Чем питаются?

Если ребенок затрудняется с ответами предложить ему показать  определенное животное, задать дополнительные вопросы.

Высокий -  называет всех животных, как называется их дом, чем питается.

Средний - называет  животных, определяет дикие они или домашние. Затрудняется с  называнием места проживания.

Низкий - показывает животных,  затрудняется  в определении места жительства, в типах питания.

2. Изучение  особенностей связной речи ребенка.

Задачи: выявить использование в речи ребенка сложных предложений,         

Методика: Предложить ребенку картинки с изображением профессий летчика, машиниста, строителя.

Вопросы:  предложить внимательно посмотреть на картинку и сказать кто это и что делает.  Если ребенок затрудняется с ответом, предложить ему показать профессию, которую называет логопед.

Высокий - ребенок  говорит  по каждой предложенной  картинке сложным предложением.

Средний  - ребенок  говорит одним словом, отвечает на дополнительные вопросы.

Низкий  -  ребенок отвечает одним словом , отказ от ответов.                        

3. Изучение особенностей восприятия характера музыки и текста.

Задачи: выполнять выразительно и эмоционально движения, соответствующие тексту песни и характеру музыки. Передавать в движениях ритм  музыки и текста.        

Методика:  прослушать музыку или песню и подобрать к ней соответствующие движения: идет медведь, скачет зайка-трусишка, танцует лисичка-сестричка, сердитый волк.  

Прослушать музыку и передать ее ритмические особенности хлопками в ладоши,  игрой на детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка, металлофон, барабан).        

Высокий -  выразительно  и эмоционально откликается на музыку различного характера, передает в движениях образы песни или музыки.

Средний -  задание выполняет с помощью взрослого: по словесной инструкции и по показу.

Низкий - задание выполняет после неоднократных показов  педагогом или отказ.                         

Диагностический инструментарий для выявления уровня и качества усвоения программного материала детьми четвертого  года жизни.

  1. Изучение особенностей развития словаря ребенка.        

Задачи: выявить наличие в активном словаре ребенка слов, обозначающих   животных, их части производимые действия.                

Методика: показать детям картинки с изображением животных – корова, лошадь, коза, овечка , волк, белка, лиса, жираф, лев, тигр, обезьяна.

Вопросы:  Кто это?   Что делает? Что это у данного животного?

Если ребенок затрудняется с ответами предложить ему показать  определенное животное, задать дополнительные вопросы.

Высокий -  называет всех животных, части тела, действия.

Средний - называет  не всех животных, затрудняется в назывании действий.

Низкий - показывает животных,  затрудняется  в  показе частей тела,         не называет действия.

2. Изучение  особенностей связной речи ребенка.

Задачи: выявить использование в речи ребенка  предложений, соотнести свои высказывания с сюжетом картинки.         

Методика: Предложить ребенку картинки с изображением профессий:  шофера, доктора, повара.

Вопросы:  предложить внимательно посмотреть на картинку и сказать: Кто это и что делает.  Если ребенок затрудняется с ответом, предложить ему показать профессию, которую называет логопед.

Высокий - ребенок  говорит  по каждой предложенной  картинке  предложением.

Средний  - ребенок  говорит одним словом, отвечает на дополнительные вопросы.

Низкий  -  ребенок отвечает одним словом, отказ от ответов.                        

3. Изучение особенностей восприятия характера музыки и текста.

Задачи: выполнять выразительно и эмоционально движения, соответствующие тексту песни и характеру музыки. Передавать в движениях ритм  музыки и текста.        

Методика:  прослушать музыку или песню и подобрать к ней соответствующие движения: идет медведь, скачет зайка-трусишка ,танцует лисичка-сестричка, сердитый волк.  

Прослушать музыку и передать ее ритмические особенности хлопками в ладоши,  игрой на детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка, металлофон, барабан).        

Высокий  -  выразительно  и эмоционально откликается на музыку различного характера, передает в движениях образы песни или музыки.

Средний -  задание выполняет с помощью взрослого: по словесной инструкции и по показу.

Низкий - задание выполняет после неоднократных показов  педагогом или отказ.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по профилатике задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни

Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. основная задача речевого развития детей овладение...

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »

Цель: Продолжать  знакомить родителей  и детей  разнообразным  приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Развивающая предметно-пространственная среда в условиях детского сада для детей третьего и четвёртого года жизни.

Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Цель воспитателя: создать  многоуровневую многофункциональную предметно – разв...

Речевое развитие детей третьего и четвертого года жизни.Профилактика речевых нарушений

Речевое развитие детей третьего и четвертого года жизни.Профилактика речевых нарушений...

Консультация для родителей Задержка речевого развития у детей в 4 года

Консультация для родителейЗадержка речевого развития у детей в 4 года...