Детско-родительский проект "Учимся, играя!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ракович Людмила Александровна

Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Мценска «детский сад №11»

                                          Подготовила: учитель- логопед

                                                                       Ракович Л.А  

Мценск, 2012

Паспорт проекта.

Тип проекта: проект педагогический, творческий, краткосрочный.

Цель: развивать речь средствами совместного творческого взаимодействия

          с родителями.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители и

                                   учитель- логопед.

Задачи:

  • Формировать фонематические представления у дошкольников с речевыми нарушениями.
  • Совершенствовать звуковую сторону речи и  лексико- грамматические представления.
  • Развивать творческое воображение, память, мышление.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
  • Активизировать педагогический потенциал родителей.
  • Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
  • Прививать желание детей применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса детей к звуковой стороне слова.
  • Разработка системы работы по формированию фонематических представлений.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
  • Возрождение совместного домашнего творчества.
  • Позитивные изменения в речи детей.
  • Обобщение и распространение семейного опыта.

   Управление проектом:

  • Руководитель проекта -  учитель- логопед.
  • Участники проекта – педагоги, родители, дети.

Актуальность: В педагогической литературе есть немало указаний на то,  что благодаря достаточному уровню общего и речевого развития дети 6-7 летнего возраста обладают определенной готовностью к обучению грамоте. Ребенок с недостаточностью произношения, обусловленной несформированностью фонематических представлений, этой готовностью не обладает. Наша задача привлечь родителей к совместной работе по формированию фонематических представлений  у детей с речевыми нарушениями. Участие детей в проекте «Учимся играя» позволит сформировать необходимые для успешного обучения чтению и письму фонематические представления, совершенствовать лексико- грамматические представления, развивать самоконтроль и творческие способности детей.

Основные направления реализации проекта:

  • «Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями дидактических игр.
  • Изучение уровня сформированности фонематических представлений у детей.
  • «Для вас, родители» - информация в родительском уголке, анкетирование, консультирование, дни открытых дверей, смотр- конкурс игр.
  • Мастер- класс для родителей.
  • «Игротека» - игры и упражнения для формирования фонематических представлений.
  • «Изучение с развлечением» - логопедическая викторина.

Сроки: сентябрь- ноябрь.

Перспективный план работы с родителями

в рамках проекта «Учимся играя».

Месяц

         Тема

         Форма проведения

  Ответственный

                                               1 этап. Установочный

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Содержание логопедической работы в этом учебном году. Результаты диагностического обследования».

«Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте»

 Диагностика речевого развития ребенка, перспективное планирование работы с детьми, родителями на учебный год.

Родительское собрание:

- программно- методическое обеспечение логопедической работы;

- особенности работы учителя-логопеда в подготовительной группе;

- ознакомление с диагностическим обследованием детей в начале года;

-выступление учителя начальных классов «Почему важно развивать у детей фонематическое восприятия».

- объявление целей и задач проекта «учимся - играя»

Информация в речевом уголке

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

2 этап. Основной

4 неделя

Игротека «Поиграйте с детьми дома».

     Папка-передвижка.

Учитель- логопед

   Октябрь

  1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Речевые игры дома: что это такое и как в них играть?»

«Звуковой калейдоскоп»

«Развитие операций звукового анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте»

Игротека «Игры с картинками»

       Мастер-класс

День открытых дверей

Консультация

Папка-передвижка

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Домашняя мастерская

Игротека « По дороге домой»

Смотр-конкурс игр изготовленных родителями с детьми дома

Папка-передвижка

Учитель-логопед

Учитель-логопед

                                     3 этап. Заключительный.

3 неделя

«Изучение с развлечением»

Логопедическая викторина

Учитель-логопед

4неделя

Подведение итогов

«Что нам дал проект?»

Анкетирование

Беседа

Учитель-логопед

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

Игровой детско - родительский проект "УМНЫЕ ИГРЫ"

Совместная деятельность детей, педагога и родителей....

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Детско-родительский клуб "Учимся, играя"

Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"...

Курсовая работа. Гармонизация детско - родительских отношений посредством игры.

Семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает ...