Презентация «Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»
презентация по логопедии по теме

Емельянова Елена Владимировна

 Презентация «Использование сказкотерапии

в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_skazkoterapii.ppt474 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников Емельянова Е.В. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 6»

Слайд 2

Цели: к концу мастер-класса слушатели Получат представление о сказкотерапии, как средстве коррекции речевых нарушений; Потренируются в применении приемов для

Слайд 3

У детей с тяжелыми нарушениями речи: Недоразвитие всей познавательной деятельности (речь, восприятие, память, мышление). Внимание характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения, и распределения, быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Дети с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

Слайд 4

Сказкотерапия Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Коррекционно-образовательные задачи : развивать речь (все компоненты); развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; совершенствование связных высказываний. Коррекционно - воспитательные задачи : воспитание любви к природе, доброты, внимания, ответственности. Коррекционно - развивающие задачи : развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение.

Слайд 5

Сказкотерапия в коррекции речевых нарушений Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования. Виды логосказок: Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики) ; Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) ; Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий) ; Сказки, способствующие формированию связной речи; Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах) .

Слайд 6

Игровые приёмы Психогимнастические этюды; Ритмические упражнения; Пантомимические, ритмические и музыкальные загадки; Упражнения на релаксацию; Пантомимические упражнения на преодоление телесных барьеров.

Слайд 7

На основе сказки можно играть: Сравнение прочитанного Узнавание детьми иллюстраций Мой любимый герой Любимая сказка Самая смешная сказка Игры-беседы детей с персонажами сказок

Слайд 8

Сказкотерапия- игротерапия Активизация познавательных способностей детей – «Домики для друзей - зверюшек» (по сказке «Теремок») Развитие общих речевых навыков – «Зайчик услышит наше «ау» - быстро найдется в холодном лесу». Развитие слухового внимания - «Угадай сказку по первому слогу», «Топни, если услышишь ошибки», «Расколдуй сказку» (кепка- репка, коробок – колобок и др.). Развитие лексико-грамматических категорий – « Кого встретил в лесу колобок», «Где пряталась Маша от медведей?», «У кого просила помощи Аленушка, когда искала Иванушку?», «Назови лаковые слова из сказок» и др. Развитие связной речи – «Назови сказки, где есть дед, бабка…..», «Из какой сказки фраза?», «Назови сказку по предмету», «Отгадай сказку по отрывку», «Расскажи сказку по слогам» и т.д.) Развитие двигательной активности – Логоритмические занятия на основе сказок

Слайд 9

Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 10

Значение сказкотерапии в логопедической работе Использование сказкотерапии в логопедической работе приводит к положительной динамики в речевом развитии: Улучшается фонематическое восприятие, звукопроизношение, артикуляционная моторика Совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи Обогащается словарный запас и лексико-грамматические отношения, что способствует связной монологической речи у детей с ОНР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция тяжелых нарушений речи с использованием средств логоритмики""

В сообщении представлена краткая характеристика тяжелых нарушений речи, раскрыто понятие "Логопедическая ритмика", представлены основные её составляющие....

«Использование нетрадиционных приемов коррекции дизартрических нарушений речи дошкольников»

В статье рассматриваются вопросы коррекции речевых нарушений, осложненных дизартрическими проявлениями. Автор предлагает для использования в  логопедической работе нетрадиционные приемы коррекции...

«Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»

laquo;Использование сказкотерапии в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников»Емельянова Е.В.учитель-логопед  МАДОУ «Детский сад № 6» Слайд 1Слайд 2    ...

Доклад "Коррекция тяжелых нарушений речи посредством современных логопедических технологий"

В выступлении раскрыты категории детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны традиционные и нетрадиционные коррекционно -развивающие образовательные технологии, используемые в коррекционной деятельност...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОРТФОЛИО В КОРРЕКЦИИ ТЯЖЁЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми нарушениями речи у детей требует новых подходов и технологий.Информационно-коммуникативные технологии позволили нам вызвать интерес у детей, ...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...