«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Синцова Зоя Николаевна

ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,

А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_zvukovoy_analiz.doc657 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы  А и У»

План-конспект

  1. ВСЁ, ЧТО МОЖНО УСЛЫШАТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКАМИ. ПРИ РАЗГОВОРЕ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ РЕЧИ (РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ), КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ БУКВАМИ.

 ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,

А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ.

  • БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКИ,

КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ  И НАОБОРОТ,

  • ЗВУК МОЖНО ЗАПИСАТЬ БУКВОЙ.
  • Гласный звук а (у) можно записать

гласной буквой А (У).

Звук  а (у) - гласный, потому что

                         он произносится свободно,

                         выдыхаемый воздух не встречает

                         во рту никакой преграды (губы, зубы, язык),

                         его можно тянуть, петь.

  1. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА ЗВУКОВОЙ СХЕМЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

Отмечаем место звука на общей звуковой схеме слова, состоящей из трёх частей

                                     

начало слова           середина слова             конец слова

Например,

 

Паровозик везёт поезд-слово НАЛЕВО,

1-й вагончик (начало слова) всегда слева.

В слове первый звук всегда один,

 последний звук всегда один,

все остальные звуки в середине слова.

Для детей-дошкольников для выделения звуков из слов подбираем слова, в которых произнесение и написание звуков и букв совпадает, т.е. гласные звучат чётко, однозначно под ударением: апельсин, антенна. Слова типа одежда, орехи, в которых первый звук безударный и произносится как адежда, арехи исключаем.

В дальнейшем составляется полная звуковая схема слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.

Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Этапы звукового анализа. Звук "Ш".

Рассмотрим основные этапы фонематического анализа на примере звука "ш"....

Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)

П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...

Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»

Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...

Звуковой и слоговой анализ звука

Для автоматизации поставленного звука [Ль] ...