Логопедическая викторина по теме "Мы едем, едем, едем" для детей старшего и подготовительного возраста.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Викторина направлена на закрепление и систематизацию знаний о транспорте; совершенствование навыка слого-звукового анализа; закрепление навыка в составлении предложения по схеме; развитие связной речи и высших психических функций у детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план логопедической викторины по теме:

«Мы едем, едем, едем».

Цели:  

- закрепить и систематизировать знания о транспорте;

- совершенствовать навыки слого –звукового анализа слов;

- закреплять навык составления предложения по схеме;

- развитие связной речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт», фишки, разрезные картинки, игровое поле «Виды транспорта», «Зашифрованные слова», карточки «Найди слово среди правильных и неправильных букв»,  логопедические наборы для слого –звукового анализа слов, воздушный шарик, логопедический кубик «Транспорт» для составления описательного рассказа, карточки с изображением схемы предлогов В, К, Из, Над.

Вводная часть: Чтение стихотворения о транспорте.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамвай – о них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, они очень редко заходят суда.

- Ребята, вы догадались, чему будет посвящена наша викторина?

Дети делятся на  команды, выбирают капитанов, придумывают название командам.

Задание 1.  Отгадывание загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Братцы  в гости снарядились, друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок (вагоны поезда).

Смело  в небо взлетает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это самолет (самолет).

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Поровозова сестричка. Кто такая? (электричка).

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет. Кто же это? (вертолет).

По волнам дворец плывет, на себе людей везет(пароход).

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой повезу вас под землей (метро).

Задание 2. Игра-эстафета «Виды транспорта».

- Ребята, вспомните, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный, железнодорожный).

Предлагается игровое поле «Виды транспорта» и предметные картинки «Транспорт». Дети должны распределить картинки по секторам. Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

Задание 3. Игра «Назови профессии на транспорте».

Для каждой команды поочередно демонстрируется картинка транспорта. Предлагается назвать профессию на транспорте.

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Задание 4. Игра «Узнай, какое слово спрятано среди правильных и неправильных букв».

Каждой команде предлагается угадать спрятанное слово среди правильных и неправильных букв (Пилот, лодка, кабина, машина, фара, винт). За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Динамическая пауза.

Чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, я колесами стучу.

Чок – чок – чок, громко прогудел гудок. Ту – туууу.

Задание 5. «Сложи целое из частей». Слого –звуковой  анализ

слов.

Командам предлагается сложить картинку из частей, назвать транспорт и выполнить слого-звуковой анализ  этих слов (Машина, вагоны, корабль, самолет). За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Задание 6. «Расшифруй слово».

Каждой команде предлагаются зашифрованные слова, та команда, которая справляется с заданием первая, получает фишку (масолет,  гузорвик).

                                                                                     3214567  13452678

Задание 7. Игра «Составление предложений по схеме с расшифрованным словом».

Командам предлагается составить предложения из четырех слов, используя предлог (Схемы предлогов В, К, Из, Над).

Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

Задание 8. Игра «Подружи слова в предложении».

- Слова в предложениях перепутались, нужно вернуть слова на свои места, чтобы предложения были правильными. (На, яхта, парус, красивый. По, поезд, рельсы, ехать. Над, самолет, летит, облака. Через, грузовик, мост, переехать.)

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Задание 9. Игра с воздушным шариком «Скажи наоборот».

 Командам поочередно предлагается подобрать слова – антонимы (быстрый – медленный, высоко – низко, тяжелый – легкий, извилистая - прямая, легковой – грузовой, длинный – короткий, сложный – легкий, взлетел – приземлился, приехал – уехал, зашел – вышел, громко – тихо, много – мало).

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

Задание 10. Конкурс капитанов «Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на схему».

Поочередно вызываются капитаны команд. Предлагается выбрать любую картинку транспорта, с условием, чтобы слово состояло из трех слогов. Капитаны составляют описательные рассказы.

Фишку получает команду, капитан которой составил полный, связный рассказ.

Подведение итогов викторины. Поощрение игроков команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенины. Праздник осени для детей старшего и подготовительного возраста.

В сценарий праздника входят стихи и песни об осени, приметы осени, загадки и пословицы. Включены русские народные мелодии, песни современных детских композиторов. Сценарий предназначен для музыкальных...

Сценарий КВНа для мам детей старшего и подготовительного возраста

Нетрадиционная форма праздника для мам в группах старшего и подготовительног возраста...

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.Успешность физического, умственного и э...