Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч. г.
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Старыгина Марина Анасовна
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч.г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

учителя-логопеда

МБДОУ    «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Старыгиной Марины Анасовны

на 2017-2022 уч. г.

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС.

Методическая тема: «Совместная работа логопеда и воспитателей в коррекции звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Сроки выполнения

Методическая тема, цель

План работы

2017-2018 г.

Устранение и предупреждение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха                               Цель:. воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры. Развитие способности осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Создание условий для речевой деятельности  детей. Изучение методик, технологий по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха у детей с ФФНР.

1.Подбор и изучение литературы по теме. 2.Использование методики по  развитию фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза в образовательной деятельности.

 3.Обогащение коррекционно-развивающей среды, создание уголка «Я учусь говорить»  (картотека игр, природный материал, и т.д.)                                                         4. Обобщение опыта по развитию фонематического слуха  на педагогическом совете.    Презентация проекта «Инновационные технологии по  развитию фонематического слуха у дошкольников».

5. Презентация пособий «Звуковые цепочки»  по произношению слов с труднопроизносимыми звуками, «Замочки» для развития способности осуществлять операции различения и узнавания фонем    на заседании творческого объединения «Логопатик».                                

 6.Консультации для родителей «Советы логопеда родителям детей с диагнозом ФФНР».

 7.Интернет-обмен передового опыта.  Обмен опытом на сайтах по речевому развитию дошкольников с ФФНР.

2018-2019 г

Развитие речи детей с ФФНР  средствами малого русского фольклора -

 русско-народной сказки

Цель: Повышение компетентности учителя-логопеда в вопросах использования инновационных технологий в обучении рассказыванию русских народных сказок дошкольниками с ФФНР.

1.Изучение методической литературы по теме.                                                                                  2. Определение направлений работы с детьми по использованию метода наглядного моделирования сказок:                                                            

•Совместное изготовление условных заместителей персонажей сказок.                                                                            •Развитие сенсорной сферы, совершенствование перцептивной деятельности (игры, упражнения).                                                         • Включение рассказывания сказок методом наглядного моделирования, а так же по последовательным картинкам в образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.                                                                             3. Обогащение предметно-развивающей среды  дидактическим материалом и оборудованием для уголка сказок                                       

• Куклотерапия – изготовление перчаточных кукол

• Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»                                                         4. Определение путей взаимодействия с родителями по использованию фольклора в речевом развитии детей:                                                                       • Участие родителей в драматизации сказки на детском утреннике.

• Ролевая игра «Покажи сказку» на тренинге для родителей.

  5. Распространение опыта работы по теме Развитие речи детей с ФФНР  средствами малого русского фольклора -  русско-народной сказки

через муниципальные, республиканские семинары, на педагогических советах МБДОУ.

2019-2020 г.

Значение кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе.

Цель: Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики в речевом развитии дошкольников с ФФНР.  Развитие связной речи, моторики, творческих способностей у детей.

1. Изучение методической  литературы, материалов Интернет сайтов по теме.

 2.  Создание в группе условий по развитию сенсорной сферы, мелкой моторики (пространственно-предметная среда, пополнение сенсорной комнаты, изготовление игр на зрительное восприятие)

3.  Обучение рассказыванию разноцветных сказок: осень-желтый цвет, зима- белый, весна-зеленый, лето- красный.( по Нищевой Н.В.)  Подборка наиболее приемлемых для  работы видов игровых упражнений и игр на развитие цветовосприятия и цветоразличения, мелкой моторики;  

4. Изготовление  пособия – панно «Весёлые пальчики».                                                                                                         5. Подборка комплексов по кинезиологии и графических упражнений.  

 6. Накопления детьми практического двигательного опыта: игры на развитие мелкой моторики, графические упражнения: штриховка, раскраски, обведение по трафарету;

7. Взаимодействие с родителями:  групповые консультации для родителей, родительское собрание с показом презентации «Значение кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе». 

2020-2021 г.

Использование пиктограмм в формировании и развитии связной речи у дошкольников с ФФНР.                     Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу формирования связной речи у дошкольников с ФФНР.

1.Изучение учебной,  научно - методической литературы по теме.    Изучение альтернативных способов коммуникации.                                            

2.  Моделирование работы по рассказыванию  стихов, рассказов, описательных рассказов на основе использования  схем и пиктограмм.

* Описательный рассказ предмета.

*Заучивание стихотворения.

*Рассказ  текста.

 *Загадка - описание.      

3. Создание картотеки схем и  пиктограмм для рассказывания детьми.

4. Создание схем - алгоритмов действий в режимные моменты и правил поведения. Рассказывание детьми о порядке действий.

 5.Обобщение опыта работы на творческом объединении «Логопатик»: презентация проекта по формированию связной речи «Речевой ручеёк».                                                           

2021-2022 г.

Развитие связной речи посредством приёмов логоритмики

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дефектология», изучение методик и технологий педагогов в Интернете, сайты «Логопед плюс», «Логомаг» и др.                                                                         2. «Расскажи стихи руками» развитие способности устанавливать логическую связь между текстом и движением, что позволяет вырабатывать навык передачи в речи последовательности событий, способность контролировать свою речь и речь других детей.

3. Изготовление  дидактической игры «Ритмический рисунок» и использование ее в коррекционно-образовательном процессе.

4.Подготовка консультации для педагогов на педсовете. Тема: «Развитие связной речи посредством приёмов логоритмики»

5.  Игры-ритмодекламации для  формирования умения выразительно читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями. Проведение занятия-развлечения с участием родителей и  детей.

 7.Проведение тренинга с родителями «Общаемся, играя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК,  системат...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога Лузиной Марины Евгеньевны

Отображен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога Купчихиной Марины Олеговны

Отображен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, ко...