Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Павлова Елена Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми 

Цели:

  1. Отработка правильного  изолированного произнесения звука Рь
  2. Автоматизация звука Рь в слогах и словах.
  3. Развитие фонематических представлений, операций фонематического анализа
  4. Закрепление словаря по теме «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit_speshit_na_pomoshch.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Айболит спешит на помощь».  «Автоматизация звука Рь в словах».

Цели:

  1. Отработка правильного  изолированного произнесения звука Рь
  2. Автоматизация звука Рь в слогах и словах.
  3. Развитие фонематических представлений, операций фонематического анализа
  4. Закрепление словаря по теме «Транспорт»
  5. Закрепление форм творительного падежа существительных по теме «Транспорт»
  6. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  7. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  8. Развитие зрительного внимания, памяти.
  9. Развитие конструктивного праксиса.
  10. Отработка правильного дыхания.

Оборудование:  Зеркало, ванночка с водой, кукла доктор Айболит, картинка с траекторией полета самолета, лесом, рекой,  предметные картинкипо теме «Транспорт», карточка со слогами, разрезная картинка «мост», карандаши

Ход занятия:

  1. Орг момент
  2. Артикуляционная гимнастика. Сообщение темы занятия.

Айболит сидит под деревом и лечит зверей:

  • «жало» - для осы
  • «варенье» - для медведя
  • «почистить верхние зубы» - для зайца
  • «молоточек» - для дятла
  • «лошадка» - для лошади

  1. Закрепление словаря по теме «Транспорт».  И вдруг Айболиту приносят телеграмму от Гиппопотама: « Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!2

Надо Айболиту ехать скорей. Как ты думаешь на чем он будет добираться? ( Реб-к перечисляет транспорт, логопед выставляет соответствующие картинки).

Как  все эти предметы  назвать одним словом? ( реб-к отвечает)

  1. Закрепление форм творительного падежа существительных.

Скажи, а кто управляет автобусом, грузовиком, поездом, самолетом, кораблем, ракетой?                    ( водитель, шофер, машинист, летчик, капитан, космонавт)

  1. Упр. на дыхание.
  2. Перед Айболитом раскинулось море. Помоги ему попасть на другой берег. Для этого тебе надо подуть на паруса. ( дует)
  3. Отработка правильного  изолированного произнесения звука Рь .

Перед Айболитом горы. На чем он полетит?. Заводи мотор, но смотри, чтоб он не заглох.                      ( длительное произнесение звука Рь)

  1. Автоматизация звука Рь в слогах.

Перед Айболитом лес. В нем спрятались слоги. Найди и прочитай их. (читает ри, ря, ре, рё, рю)

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

А теперь нарисуй дорогу, по которой ехал доктор Айболит. ( рисует)

  1. Автоматизация звука Рь в словах.
  • Перед Айболитом река Лимпоппо. Надо построить мост из дощечек. Если ты правильно произнесешь звук Рь в слове – получишь дощечку.
  • На дощечках  изображены разные предметы.Отбери  только те, в названии к-рых  есть звук Рь.    ( ремень, рюмка, тигренок, пряник, варенье, пряжка, крючок, три).
  • Определи место звука Рь в этих словах: нач, сер, кон. ( определяет с опорой на картику)
  1. Итог.   Как звали главного героя? На чем добирался доктор Айболит до Африки? Кто управляет грузовиком? Кто управляет самолетом?
  2. Д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД «Спешим на помощь» (средняя группа)

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мер...

Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"

Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...

Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности.«Кукла Маша спешит на помощь»Цель:·         развитие пространственной комбинаторики,·...