Конспект занятия "Цвет, форма, величина"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_forma_velichina.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Цвет, форма, величина.

Коррекционно- развивающие задачи: закрепить знания основных цветов; закрепить навык различения понятий «большой», «маленький», «одинаковый»; научить сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно-воспринимаемые объекты;

Коррекционно- развивающие задачи: развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: игрушки разных размеров (пирамидка, машинка, утенок, мячик, кукла, мишка); картинки; 4 шарика разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий); полосочки разных цветов (красная, синяя, голубая, фиолетовая, желтая, коричневая, розовая, оранжевая, серая), распечатки заданий.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Логопед: Сядет тот, кто считает себя большим. А кто считает себя маленьким, тот остаётся на коврике.

1. Игра «Большие и маленькие игрушки».

Логопед выставляет на стол большие и маленькие игрушки.

Логопед: Дети, назовите большие игрушки.

Дети: Мячик, кукла, мишка.

Логопед: Молодцы, а теперь назовите маленькие игрушки.

Дети: Пирамидка, машинка, утёнок.

Основная работа.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Сравнение предметов.

Логопед раздаёт детям картинки с изображением нескольких пар одних и тех же предметов, различных по величине.

Логопед: Дети, покажите мне маленькую собачку.

Логопед: Дети, покажите мне большую морковку.

Логопед: Какая это груша? (маленькая).

Логопед: Какая это сумка? (большая).

Логопед: Покажите предметы одинаковые по величине.

4. Игра «День и ночь».

Логопед выкладывает на поднос 4 шарика разного цвета.

Логопед: Дети, что лежит у меня на подносе?

Дети: 4 шарика.

Логопед: Одинаковые ли эти шарики?

Дети: Шарики разного цвета. Значит они разноцветные.

Логопед: Ребята, ночью происходят чудеса. Ночью мы закрываем глазки. Ночь! Закрываем глазки.

В это время логопед убирает один из шариков.

Логопед: День! Открываем глазки. Что случилось? Какой шарик исчез?

Дети: Исчез елёный (красный, жёлтый, синий).

4. Физминутка.

Логопед: Дети, а сейчас выходите на коврик. Я включу весёлую музыку, а вы будете танцевать. Как только я выключу музыку вы должны резко замереть. И дальше будете слушать моё задание.

Логопед: А теперь слушайте внимательно моё задание .Сядет тот за стол, у кого в одежде голубой цвет.

Дети: У меня голубая юбка.

Проводим несколько вариантов, чтобы все дети были задействованы.

5. Игра «Раз, два, три—картинку покажи».

Логопед даёт детям разноцветные картинки.

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру. Я прошу вас показать мне картинку жёлтого цвета, и вы мне её показываете.

Дети: У меня жёлтый медведь. (У меня жёлтое ведро).

6. Логопед выдаёт детям полосочки разного цвета (красная, синяя, голубая, фиолетовая, с, коричневая, розовая, оранжевая, серая). Логопед показывает цвет, дети показывают полосочку с тем же цветом и один ребёнок называет цвет.

7. Пальчиковая гимнастика с использованием шарика Су- Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

8. Письменная работа. Распечатка с подходящим заданием по теме.

7. Итог.

Логопед: Дети, чем мы сегодня занимались? Что мы учились с вами делать?

Дети: Учились различать большие и маленькие предметы, цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»

Конспект занятия  по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...

Конспект ООД по математике тема "Цвет, форма, величина" для детей средней группы

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Цвет, величина, размер"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....