Подготовительная к школе группа для детей с ОНР Тема «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ефремова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по коррекции речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa_dlya_detey_s_onr.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа для детей с ОНР

Тема «Домашние животные»

ЦЕЛИ

•   Расширять  и  обогащать словарь.

•   Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имен существительных.

•   Упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слов.

•   Закреплять умение образовывать  притяжательные прилагательные; употреблять сложные  предлоги; делить слова на слоги.

•   Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

•   Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Психогимнастика (проводит психолог)

Психолог. Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.

Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

Логопед. Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать в ней? Сейчас мы совершим путешествие в сказку «Кто всех нужнее и важнее». С собой необходимо взять вот этих домашних животных (показывает фигурки домашних животных), которые до сих пор не могут отыскать свои домики. Помогите им найти свои дома.

Игра «Найди домик»

На одном столе стоят фигурки домашних животных: коровы, быка, собаки, лошади, козы, овцы, барана, свиньи, кошки, кота, кролика, на втором — три дома с одним, двумя, тремя окнами.

Логопед. Возьмите фигурки любого домашнего животного. Произнесите его название, разделите это слово на слоги и поместите: в дом с одним окном — если в названии слышится один слог, в дом с двумя окнами — если в названии слышится два слога, в дом с тремя окнами — если слышится три слога.

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы верно справились с заданием. А теперь садитесь поудобнее и слушайте сказку. (Выставляет фигурки домашних животных.)

В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утром Катя выглянула а окно, и вот что она увидела и услышала. Возле будки сидела собака и беседовала со своим щенком:

—  Я пойду на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи.

— А какая у тебя работа? — залаял щенок.

—  Самая важная, — ответила она. — Я охраняю дом, хозяйку с внучкой и всех животных во дворе. Я — самое важное домашнее животное.

— Мур-мяу! Спешу не согласиться, — промяукала кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них хозяйкины припасы.

—  Му-у-у! Как бы не так, — промычала корова. — Что бы вы делали без моего молока? Я — самое важное домашнее животное.

—  Ме-е-е! А мое молоко полезнее и жирнее, — возразила коза. — А кроме того, я даю шерсть и теплый пух.

—  Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, — забеспокоился кролик, сидящий в клетке. — Я всех нужнее.

Тут из конюшни вышел конь и заржал:

—  Напрасно вы затеяли этот спор. Все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди кормят нас и ухаживают за нами.

И все животные дружно закивали головами, согласившись с конем.

Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку.

Обрадовалась Катя, что спор так хорошо закончился, и выбежала во двор, чтобы вместе со всеми повеселиться.

Хореограф. А вы хотите к Кате присоединиться и тоже повеселиться? Тогда вы сегодня не ребята, а веселые козлята, а я ваша мама-коза. Координация речи

с движением «Веселые козлята»

Мы веселые козлята,    

-Очень шустрые ребята.

Дети шагают по кругу.

Вышли в поле погулять,

Свежей травки пощипать.

Приседают, «пощипывают травку».

А потом попьем водицы

Возле дома из копытца.

Наклоняются вперед.

Очень весело живем

И растем, растем, растем.

Тянутся, встав на носочки и поднимая руки вверх.

Игра «Кто где спрятался?»

Логопед. Решили домашние животные в прятки поиграть.

На наборном полотне коза за сараем, лошадь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой.

Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой?

Дети. Собака.

Логопед. А если за будкой спряталась собака, то откуда торчит ее хвост?

Дети. Из-за будки.

Логопед. Чей же хвост торчит из-за будки, если там собака?

Дети. Собачий.

Логопед. Из-за сарая — козьи рога, из-под телеги — лошадиные копыта, из-под лавки — кошачьи лапы.

Игра

«Покатаем животных»

Логопед. Вы знаете, что в сказках происходят различные чудеса. Так случилось и в нашей сказке. Домашние животные решили покататься, но столкнулись с определенными трудностями. Давайте поможем им преодолеть их. Перед вами вагоны со звуковыми схемами под каждым окошком и картинки с изображением домашних животных. Возьмите любую картинку, произнесите название животного, подумайте, к какой схеме подходит это слово, и посадите животное в нужный вагон.

         кот                 лошадь                 бык               кошка                 конь  

Игровое упражнение для развития мелкой моторики «Покормим домашних животных»

Воспитатель. В сказке «Кто всех нужнее и важнее» умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными и кормит их. Давайте и мы покормим домашних животных.

У каждого ребенка фигурки домашних животных: коровы, кошки, коня, двух кроликов, свиньи; прищепки и части плоскостных изображений: травы, рыбы, овса, моркови, свеклы, репы.

Но прежде разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика (упражнения без речевого сопровождения)

«Кролик» — выпрямить указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак.

«Коза рогатая» — выпрямить указательный и мизинец, большой палец поставить на согнутых безымянном и среднем.

«Собака» — правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинцем двигать вверх-вниз.

«Кошка» — соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.

«Кошка выпускает коготки» — ладони развернуть от себя, поджать подушечки пальцев. Движение сопровождать шипением: ш-ш-ш. Затем, быстро выпрямив и растопырив пальцы, сопроводить это движение мяуканьем: «Мяу!»

Воспитатель. А теперь «покормите» домашних животных.

Дети выполняют.

Логопед. Расскажите, кто чем покормил домашних животных.

Дети. Мы покормили корову травой, коня овсом и т.д.

Логопед. Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты.

А нам пора из сказки возвращаться в детский сад.

Дети идут змейкой друг за другом на ковер.

Итог занятия

Логопед. Дети, расскажите, где мы были сегодня. Вам понравилась сказка? Кто из домашних животных всех нужнее и важнее? Чем еще мы с вами занимались?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. тема: «Путешествие в лес»

Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.тема: «Путешествие в лес»Цель: «Формирование фонематического восприятия и навыков звукобук...

Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")

Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...