Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

Продолжительность – краткосрочный.

Автор проекта: учитель-логопед.

 Вид проекта: информационный, творческий, семейный.

 Сроки реализации проекта: неделя.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города. Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о селе, в котором мы живём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина»

Именно на основе любви к малой Родине,

 к семье, к дому основывается патриотизм.

Продолжительность – краткосрочный.

Автор проекта: учитель-логопед.

 Вид проекта: информационный, творческий, семейный.

 Сроки реализации проекта: неделя.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города. Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о селе, в котором мы живём.

Цель:

 Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным селом.

 Задачи:

дать знания о селе Лямбирь: основные достопримечательности, возникновение села, история, традиции; формировать у детей понятия «село»; побуждать детей интересоваться историей родного села, рождением родного села и современной жизнью с.Лямбирь; воспитывать любовь и гордость к своей малой родине – с.Лямбирь.

Формы и методы проекта:

 беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Моё село».

Мероприятия проекта:

 Вхождение в тему проекта: возникновение села, традиции, основные достопримечательности.

Физминутка «Наши спортсмены».

Мы любим свой Лямбирь,

Мы им дорожим!

Зарядкой заняться быстрее спешим.

Что б вырасти быстро,

Здоровья набраться,

 И в Лямбире нашем трудиться остаться!

Оригами «Мой дом».

Домов разных много, улиц, площадей.

Важных очень граждан и простых людей.

Каждый человек спешит к себе домой.

Ты скорее дом для жителей построй.

Просмотр фотографий и слайдов села Лямбирь, настоящего и прошлого времени. Путешествие в прошлое с.Лямбирь, знакомство с памятниками, людьми — героями нашего села, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».

 Самомассаж фаланг пальцев «Наш городок».

 1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

Раз – наш Лямбирь самый чистый!

Два – наш транспорт самый быстрый!

Три – живут здесь добрые люди!

Четыре – мы дружить со всеми будем!

Любим мы свой городок – это пять!

И хотим всем вам сказать:

Двери настежь распахнём,

В Лямбирь мы всех зовём.

Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

Рассматривание альбома «Мордовия», фотографий и слайдов о Мордовии.

Дидактические игры: «Животные наших лесов», «Растения Мордовии», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».

Прослушивание музыкальных произведений о Родине, Мордовии, о Лямбире. Прослушивание звуков природы: шум леса, крики птиц и т.д.

Экскурсия в библиотеку.

Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть».

Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.

 Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.

 Работа с родителями:

посещение родителей с детьми торжества, посвящённому Дню села;

участие бабушек, дедушек и родителей с детьми в параде посвящённому 9 Мая;

 фотовыставка «День села»;

выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый Лямбирь!», «Этих дней нам не забыть»;

Вывод: Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории села и республики. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:  "С чего начинается Родина"...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...

ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...