Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тарасова Оксана Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского.
  2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
  3. Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений.
  4.  Развивать интонационную выразительность речи.
  5. Развивать память, мышление и творческое воображение.
  6. Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Оборудование: предметные и сюжетные картинке по теме, аудиозаписи «Звуки моря», «Звуки леса», презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро ребята! Какое у вас сегодня настроение? Предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. А что значит быть добрым?

Ответы детей.

- Скажите пожалуйста, а где всегда добро побеждает зло?

Ответы детей.
-Правильно, в сказках.

Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Давайте все сядем на ковер-самолёт отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Только закройте глаза, вы мне будете рассказывать, где мы пролетаем, что вы можете увидеть, почувствовать.

Аудиозапись: музыка воды

Где мы летим? Что под нами находится? Какая вода (водопад, река, озеро, море)? Какого она цвета? Чем сейчас пахнет? Вам холодно или тепло? Воздух сухой или влажный? Кого видите вокруг?

    А сейчас мы опускаемся пониже, что вы чувствуете? Брызги долетают до вас. Теперь ваша одежда стала какой?  (влажной)

Логопед: Для того, чтобы не простудиться и не заболеть, нам нужно высушить одежду. Давайте все ляжем на ковёр-самолёт и попросим  его отнести нас туда, где не так мокро. Где мы сейчас очутились?

Аудиозапись звуков леса

   Что вы видите? Небо какое? (голубое, чистое, высокое)  Солнце? (яркое, горячее) Какие деревья растут вокруг? Какие запахи чувствуете? Что чувствуете кожей? Кого видите? Как вы думаете, каких сказочных героев мы можем здесь встретить?  (ответы детей)

    Одежда наша высохла, можно открыть глазки и подняться.

  1. Скажите пожалуйста, а какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

Ответы детей.

Тут логопед замечает необычный конверт и привлекает внимание детей к нему.

- Читает содержимое конверта: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Доктор Айболит. Я рад, что вы оказались в нашей сказочной стране. Жаль, что я не смог лично вас встретить, потому что злой Бармалей закрыл меня в тюрьме. Я надеюсь, что вы мне поможете выбраться от сюда и я наконец-то отправлюсь в страну Лимпомпо лечить своих зверюшек».

-Ребята, поможем?

Ответы детей.

-Чтобы спасти Доктора Айболита, нам нужно с вами пройти испытания.

  1. Испытание первое «Узнай сказку по отрывку».
  • «Волки от испуга скушали друг друга, бедный крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа так и села на ежа. -(«Тараканище»)
  • «Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила нас, загубила нас она!».-(Федорино горе).
  • «А рядом бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков животики болят». «Айболит».
  • «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки». «Мойдодыр».
  1. Испытание второе «Собери целое».

Подойдите к столам. Там в конвертах вы увидите разрезанные картинки. Вам их нужно собрать и назвать предмет, который там изображен.

  1. Испытание третье «Вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете».

-Воздушный шарик (- «Тараканище». Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике.)

-Мыло. («Мойдодыр».Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое).

-Монета. («Муха - цокотуха». Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)

-Тарелка. («Федорино горе»А за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля, вдоль по улице несутся.»).

- Телефон («Телефон». У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – Слон).

-Солнце («Краденое солнце». Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … скорей!)

-Умывальник («Мойдодыр». Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой).

-Фонарь ( «Муха Цокотуха». Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, и в руке его горит Маленький фонарик).

  1. Испытание четвертое «Герои сказок поменялись».

Представляете ребята, злой Бармалей перепутал все сказки.

Теперь в сказку к Федоре пришёл Мойдодыр. Как вы думаете, что теперь произойдёт в сказке?

Ответы детей.

А в сказку к Мухе-Цокотухе попал Тараканище? Как будет развиваться сюжет в этой сказке теперь?

Ответы детей.

А в сказку «Телефон» попал Крокодил из «Краденое солнце». Что он будет делать теперь, как вы думаете?

Ответы детей.

  1. Испытание пятое «Скажи наоборот».

Айболит добрый, а Бармалей …(злой)

Мойдодыр аккуратный, а Федора … (неряха, грязнуля)

Муха цокотуха маленькая, а воробушек …(большой).

Гости Мухи Цокотухи  трусливые, а Комарик … (храбрый).

  1. Итоговый этап.

Ну вот мы и прошли с вами все испытания. Айболита освободили (на экране монитора появляется Айболит). Айболит говорит вам спасибо и отправляется в Лимпомпо лечить звурушек. А нам с вами пора отправляться обратно в группу.

Садитесь на наш ковер-самолет и мы отправляемся.

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что было трудно?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе....

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...


 

Комментарии

Автомонова Елена Васильевна

Интересный материал. Спасибо большое.