Индивидуальный образовательный проект "Продуктовый магазин"
проект по логопедии (старшая группа)

Теренко Наталья Анатольевна

Познавательно-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_produktovyy_magazin.docx27.33 КБ
Office presentation icon proekt_produktovyy_magazin.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Продуктовый магазин»

- Актуальность проекта

В настоящее время  реализуется проект «Темп», внедряются новые технологии, развивающие методики в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. 

          В ходе стартовой логопедической диагностики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией были выявлены проблемы в их знаниях  о  профессиях. Дети затруднялись в назывании предложенных профессий или называли их грамматически неправильно, испытывали трудности в определении орудий труда к данной профессии. Большинство таких затруднений вызвала профессия продавца, которого дети могли назвать продаватель, продавозчик, продажник, покупатель. Следовательно, у меня  возникли вопросы:

Какие современные образовательные технологии можно использовать в коррекционно-логопедической работе при знакомстве детей с профессиями? Так как у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией кроме речевых особенностей, наблюдаются недостатки внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентации, легкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.

Как повысить мотивацию детей к освоению знаний о профессиях?

Каким образом заинтересовать родителей в разрешении данной проблемы?

         В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, который включает в себя применение современных образовательных технологий.

- Целевая группа - один ребёнок

- Тип проекта:

По доминирующему методу – познавательно-информационный.

По характеру содержания – ребенок и его семья.

По характеру участия ребенка в проекте – участник.

По характеру контактов – в контакте семьёй.

По количеству участников – индивидуальный.

По продолжительности – краткосрочный.

Цель проекта - Совершенствование знаний о профессиях посредством современных образовательных технологий  

-Задачи проекта

Продолжать формирование  знаний детей о профессиях.

Активизировать речевую деятельность детей в связной речи.

Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми

- Основное содержание проекта

Ресурсы;

Временные: 2дня

Методические:

С.В.Васильева, В.И.Мирясова «Тематический словарь в картинках: Посуда. Продукты питания»- М.: Школьная пресса, 2004г.

О.Колпакова «День покупок»- Е.: «У-Фактория»,2002г.

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»- М.: Просвещение,1985г.

Материально-технические:

 Конструктор LEGO, игра-презентация «Продуктовый магазин», квест-карты.

- План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Планирование практической деятельности.

 Разработка дидактических игр, игры-презентации, квест-карт по теме проекта.

2.Практический этап

Совместная деятельность с ребёнком

Самостоятельная деятельность ребёнка

Совместная деятельность с родителями

Беседа «Что такое профессия?»

Игра-пазлы «Все профессии важны» (Кому что нужно для работы?)

Разгадывание загадок о магазине.

Дидактическая игра: «Какой это магазин?»

Артикуляционная гимнастика с продавцом.

Игра-презентация «В продуктовом магазине»

Физминутка «Лего-умная игра»

Постройка магазина из

LEGO конструктора.

Выполнение задания по квест-карте.

Презентация своей постройки.

 Рекомендовать родителям совместный поход за покупками в продуктовый магазин и обратить внимание ребёнка на работу продавца.

Совместное выполнение задания по квест-карте на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

3.Заключительный этап.

Участие ребёнка в выставке макетов «Все профессии важны» со своей работой.

Участие педагога в конкурсе проектов.

- Ожидаемые результаты.

Пробудить у ребёнка интерес и желание к дальнейшему развитию представлений о профессиях. Активизировать речевую деятельность ребёнка, связанную с профессией продавца, посредством применения современных образовательных технологий:  игровых, компьютерных и лего-технологий.

- Перспективы дальнейшего развития проекта

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по ознакомлению их с другими профессиями.

- Презентация проекта

 

Конспект индивидуального

логопедического занятия

с ребёнком старшего

дошкольного возраста

Учитель-логопед:

Теренко Наталья Анатольевна

1.Образовательная область: речевое развитие  (логопедия)

2.Тема занятия: «В продуктовом магазине»

3.Программное содержание:

  -Образовательная задача: Совершенствовать представление о профессии продавца. Закрепить использование существительного «продавец» в связной речи,

  -Развивающая задача: Развивать умение точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус) продукта, умение пользоваться обобщающими словами. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, воображение.

  -Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

4.Словарная работа на занятии:

Активизация словаря: продавец, покупатель, продукты, товар, покупки.

5.Предшествующая работа с ребёнком по подготовке к педагогическому материалу: Игра-пазлы «Все профессии важны» (Кому что нужно для работы?). Разгадывание загадок о магазине. Дидактическая игра: «Какой это магазин?» Постройка здания магазина из LEGO конструктора.

6.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.

6.Ход занятия:

I часть - вступительная.

Ты уже построил красивое здание магазина, но пока оно совершенно пустое. Что надо сделать, чтобы твой магазин смог начать свою работу? (Ответ)

 А кто будет работать в магазине, отгадай профессию этого человека:

Кто товары продает —

Молоко, сметану, мёд.

А ещё морковь, томаты,

Выбор у него богатый! (Ответ)

-Конечно, это продавец. Подумай, о продавце какого магазина говорится в загадке? (Ответ)

II часть –основная.

-Посмотри, перед тобой стоят лего-человечки, выбери одного из них, который будет продавцом в продуктовом магазине. А теперь рассмотри внимательно его лицо, лего-человечек улыбается, а как ты улыбаешься? (Выполнение артикуляционной гимнастики)

- Посмотри на эту картинку, подумай, какие предметы нужны продавцу для работы, положи возле них красный лего-кирпичик. (Работа с квест-картой, конструирование)

- Отгадай загадку и сконструируй отгадку:

Где  в магазине товары лежат,

Все разложенные в ряд? (Ответ) (Конструирование витрин)

- Когда в магазин поступает новый товар, продавец расставляет его на витринах. Он знает все отличительные качества товаров, продаваемых в магазине, и может узнать их по описанию. Сейчас я предлагаю тебе помочь продавцу расставить на витрины продуктового магазина  новый товар. Но продавец поставит его на витрину только тогда, когда поймёт, о каком продукте ты ему рассказываешь.

       Например: Зелёное, спелое, сочное (яблоко). (Игра-презентация «В продуктовом магазине»

-Молодец, с твоей помощью продавец расставил все продукты на витрины.

-А теперь посмотри внимательно и назови: какие фрукты, овощи, молочные продукты, выпечку, сладости, мясные изделия можно купить в этом продуктовом магазине.

-Выбери, какие продукты будут продаваться в твоём магазине, расставь на витрины товар из деталей лего. (Конструирование)

-Молодец, витрины заполнены товарами. Ты хорошо поработал, а сейчас немного отдохнём, встань из-за стола и повторяй движения за мной:

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)

В лего поиграть скорей!

Тут и взрослым интересно, (прыжки на месте)

В лего нам играть полезно. (Физминутка)

-Отдохнули,  теперь отгадай загадку:

А кто в магазине товар покупает,

Деньги продавцу вручает? (Ответ)

-Выбери покупателей - лего-человечков, они отправятся за покупками в построенный тобой магазин.

III часть - заключительная.

Расскажи: как называется магазин, что каждый из покупателей сможет купить в продуктовом магазине, и кто продаст нужный им товар. (Презентация своей постройки)

 IV часть - итог занятия.

О каких профессиях ты бы  ещё хотел узнать?

Что ты можешь для этого сделать? (Планирование дальнейшей деятельности)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект. Тема:«Продуктовый магазин» Учитель-логопед: Теренко Н.А.

Слайд 2

Актуальность проекта В ходе стартовой логопедической диагностики детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями были выявлены проблемы в их знаниях о профессиях. Большинство затруднений вызвала профессия продавца. Что знаю? - В магазине работает продаватель . Что хотим узнать?- Что он продаёт? Что сделаем чтобы узнать?- Спрошу у мамы Цель проекта - Совершенствовать представление о профессии продавца посредством современных образовательных технологий.

Слайд 3

Совместная деятельность с ребёнком Самостоятельная деятельность ребёнка Совместная деятельность с родителями Беседа «Что такое профессия?» Игра-пазлы «Все работы хороши» (Кому что нужно для работы?) Разгадывание загадок о магазине,продавце,поку пателе Дидактическая игра: «Какой это магазин?» Артикуляционная гимнастика с лего-продавцом. Игра-презентация «В продуктовом магазине» Пальчиковая игра «Покупатели» Строительство магазина из LEGO конструктора. Выполнение задания по квест-карте. Презентация своей постройки. Рекомендации родителям совместный поход за покупками в продуктовый магазин и обратить внимание ребёнка на работу продавца. Совместное выполнение задания по квест-карте на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 4

Этапы работы Строительство магазина Работа с квест-картой 1.Назови профессии человечков. Какие предметы им подходят. Соедини линией человечка и нужный предмет. 2.Собери фигурку человечка и его профессиональные принадлежности из LEGO -конструктора.

Слайд 5

Этапы работы Игра-презентация «В продуктовом магазине» Результат работы с квест-картой: «Какие предметы нужны продавцу для работы?»

Слайд 6

Презентация постройки Это продуктовый магазин. Здесь работают продавцы. Они продают продукты покупателям. В магазине есть овощи, фрукты, пицца, мороженое. Девочка покупает морковку. Она-покупатель. У этого покупателя в тележке яблоки, бананы и хлеб. Мальчик на велосипеде купил в магазине хлеб и положил его в корзинку. Я тоже люблю ходить в магазины. Мне нравится «Магнит». Мама покупает мне там булки и всякие сладости.

Слайд 7

Методические ресурсы: С.В.Васильева, В.И.Мирясова «Тематический словарь в картинках: Посуда. Продукты питания»- М.: Школьная пресса, 2004г. О.Колпакова «День покупок»- Е.: «У-Фактория»,2002г. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»- М.: Просвещение,1985г. Материально-технические: Конструктор LEGO, игра-презентация «Продуктовый магазин», квест-карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....