Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности

для детей средней группы с ТНР на тему «Весну выручаем!»

(подгрупповое занятие)

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»;
  • закрепление навыка подбора определений (прилагательных) к слову «весна».
  • закрепление навыков словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

           Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • активизация общей и мелкой моторики;
  • формирование логического мышления, зрительного внимания и восприятия.

          Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества в игре;
  • формирование активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

           Оборудование: 

Для педагога:

  • мячик;
  • костюм Весны;

Для детей:

  • картинки весенних цветов;
  • картинки снежинок;
  • элементы солнца;
  • предметные картинки признаков весны.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят под музыку в зал и становятся полукругом (на цветы, прикреплённые к полу).

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

II. Основная часть

1. Загадка о весне

- А сейчас предлагаю вам отгадать мою загадку:

Она приходит с ласкою и своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт! (Весна)

(ответы детей)

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали мою загадку. В ней говорилось о весне.

- Давайте послушаем весеннюю музыку.

Звучит весенняя музыка.

- Покажите, как капала капель в нашей песенке.

Дети стучат пальчиком по ладошке и произносят «Кап-кап-кап-

                                                                                        Звенит капель.

                                                                                       Наступил уже апрель».

- Молодцы!

- Ой, ребята, я забыла вам рассказать! Сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с Весной произошла беда: в лесу её задержала Зима, она не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Чтобы Зима отпустила Весну, мы должны выполнить её задания! Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью и передала вам послание.

 2. Просмотр письма от Весны

 «Здравствуйте, ребята, Зима в лесу задержала меня, она не хочет, чтобы приходило тепло! Помогите мне и выполните задания, которые вам приготовила Зима! Тогда она меня отпустит! Чтобы найти дорогу ко мне, идите по моей весенней дорожке».

- Ребята, вставайте друг за другом и пойдём выручать Весну.

Дети идут друг за другом под музыку по дорожке из цветов.

Музыка при входе в лес меняется на зимнюю.

  1. Назвать признаки весны

- Ребята, дальше я что-то нашу дорожку не вижу. Зима нас не пускает, засыпала нашу дорожку снежинками. Но мы справимся.

Логопед берёт снежинку с пола.

- Ой, смотрите, снежинки непростые, с подсказкой. Здесь у меня солнышко нарисовано. Ребята, а весной солнышко что делает?

- Пригревает, согревает, греет, ласкает и так далее.

- Молодцы! А я предлагаю вам взять по снежинке и рассказать мне, какая подсказка о весне изображена на картинке.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной набухают почки.

Весной распускаются листочки.

Весной появляется травка.

Весной просыпаются медведи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются проталинки.

- Ребята, а что такое «проталинка»?

- Это кусочек земли среди снега.

- Молодцы! Как много вы знает о весне.

- Ох, устали мы! Давайте присядем на пенёчки и отдохнём.

Дети садятся на кубики или стульчики.

  1. Самомассаж «Солнышко».

- Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в лесу, мы немного поиграем. Игра называется «Солнышко». Повторяйте за мной.

Солнце с неба посылает         движения пальцами по лбу от середины к вискам

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет            плавные зигзагообразные движения по лбу

Тучи, тучи, тучи.

Лучик нежно согревает        потирают щёчки

Щёчки, щёчки, щёчки.

Солнышко на носик ставит     постукивают указательными пальцами по носу и щекам

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток        показать веснушки, погладить щёчки и улыбнуться

Очень нравится им это!

- Вы согрелись, ребята?

- Да.

5. Назвать ласково весенние слова

- Смотрите, на снегу какая-то записка.

Логопед берёт её в руки и читает.

- Ребята, это послание от Зимы.

«Если назовёте весенние слова ласково, то отпущу вашу Весну».

                                                                                                      Зима.

- Ребята, мы справимся? (ответы детей)

- Кому капелька на ладошку попадёт, тот слово о Весне ласково назовёт.

- Вам понятно?

- Да.

Туча - …. тучка.

Птица - … птичка.

Лист - … листочек.

Цветок - … цветочек.

Ветерок - … ветерочек.

Трава - … травка.

Ручей - … ручеёк.

Солнце - … солнышко.

- Вы молодцы! Мы и с этим заданием Зимы справились! Теперь Зима точно отпустит Весну к нам!

6. Подбор определений к Весне

- Чтобы Весна нашла к нам дорогу, давайте соберём для неё солнышко из предложенных частей. Но для этого вспомним, какая весна?

- Вы называете слово и прикрепляете часть солнышка на мольберт.

Ласковая

Тёплая

Жёлтая

Добрая

Весёлая

Зелёная

Красивая

Дети выкладывают солнце на мольберте.

7. Приход Весны

- Мне кажется, что я слышу чьи-то шаги и песню? Смотрите, кто-то идёт к нам.

Весна входит в зал под музыку и поёт песню.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Какие вы смелые, что не испугались прийти мне на помощь. И за это я вам приготовила подарки. Но мне нужно спешить, чтобы снег растопить в городе.

Весна протягивает корзинку с цветами.

- Ох, как же жалко с вами расставаться!

- Да, Весна, нам пора уже возвращаться в детский сад. Дорога-то неблизкая.

- До свидания, Весна!

- До свидания, ребята!

Дети идут обратно по дорожке под музыку. Встают опять полукругом на цветы.

  1. Заключительная часть
  • Вам понравилось наше путешествие? Где же мы с вами сегодня были сегодня?
  • Мы были в лесу.
  • Кого мы спасали?
  • Мы спасали Весну.
  • От кого?
  • От Зимы.
  • А что вам понравилось сегодня больше всего?
  • Вы молодцы сегодня. Давайте скажем нашим гостям «до свидания» и пойдём отдыхать в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...