Презентация на тему: «Игровой самомассаж кистей рук как средство совершенствования мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кучеренко Наталья Николаевна

Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого является повышение функциональных возможностей кистей рук.является повышение функциональных возможностей кистей рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На тему: «Игровой самомассаж кистей рук как средство совершенствования мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» Работа выполнена Кучеренко Натальей Николаевной Специальность : Логопедия

Слайд 2

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом - это форма речевой аномалии при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, нарушена смысловая и произносительная стороны речи. Впервые, третий уровень общего недоразвития речи выделила Р.Е.Левина в начале 60-х годов, а Т.Б.Филичева в конце 20-го века выделила четвертый уровень недоразвития речи.

Слайд 3

Общее недоразвитие речи — это сложная полиморфная патология, характеризующаяся нарушениями речевой, двигательной, психической, коммуникативной сфер ребёнка

Слайд 4

Речевые нарушения — это верхушка айсберга. Подводная часть айсберга: общая моторная недостаточность, нарушения мышечного тонуса, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения координации движений, зрительно-моторной, слухо-моторной, тактильно-моторной координации, нарушения мелкой моторики, неловкость, скованность, недифференцированность движений, ошибочная пространственная организация движений, нарушения формирования двигательных автоматизмов, нарушения хронологической формулы формирования движений, выпадение некоторых звеньев её, отставания в развитии физических качеств, двигательных навыков, гиперподвижность суставов, замедленное включение в движение, снижение иммунитета, частые простудные заболевания, нарушения дыхательной системы, психоорганическая симптоматика, низкая познавательная активность и так далее.

Слайд 5

И гровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого является повышение функциональных возможностей кистей рук.

Слайд 6

Экспериментальное исследование влияния игрового самомассажа кистей на совершенствование движений мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи III уровня позволило доказать эффективность данной формы коррекционной работы .

Слайд 7

И гровые приёмы самомассажа кистей рук, которые дети с удовольствием выполняли не только на занятиях, но и в условиях группы, а также дома позволяют повысить уровень развития мелких движений кистей, скорректировать нарушения сенсомоторной координации, повысить уровень сформированности оптико-кинестетической организации движений у данной категории детей.

Слайд 8

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...