Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [С] [С']). конспект занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ситухина Надежда Васильевна

Открытое занятие для воспитателей в подготовительной логопедической группе "Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [С] [С']).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «УЛЫБКА»

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе

«Путешествие на воздушных шариках»

(Дифференциация звуков [С], [С’]).

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                       учитель-логопед Ситухина Н.В

                                                                13.12.2017 г.

Название: «Дифференциация звуков С, Сь в речи. Буква С».

Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: :дифференциация звуков [С], [С’]

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Учить детей различать звуки [с] и [с'];

Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха;

зрительной, слуховой памяти и внимания;

развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику.

закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях;

учить давать характеристику звукам;

- учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на

слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Презентация к занятию

План занятия

 1.Организационный момент.

2. Упражнение на дыхание «Подуй на шарики».

3.На карнавале. Выделение первых звуков [С] и [С’].

4 Сравнительная характеристика звуков [С] и [С’].

5 Фонетическая ритмика (звуки, слоги).

6.Д/и «4-ый лишний».

7. «Чтение» имени по первым звукам картинок.

8. Определение имени второй девочки  по первым звукам картинок.

9. Д/и «Дарим подарки».

10. Д/И «Определи положение звука [С] и [С’]»

11. Д/И « Сосчитай слоги».

12. Возвращение домой. Определение последнего звука в своем имени.

13. Итог занятия

 Ход занятия

Организационный момент

Сегодня я вам предлагаю отправиться в веселое путешествие на воздушных шариках. Шариков  всего три: .красный, синий и зеленый. И для путешествия надо приобрести билет. Цвет билета будет зависеть от того с какого звука начинается ваше имя. Если имя начинается на гласный звук, то билетик будет красного цвета, если – с твердой согласной – то синий, а если с мягкой согласной, то зеленый.

Л. Я первая куплю билет. Мое имя начинается на твердый звук [Н], значит, я куплю билет синего цвета и полечу на синем шарике.

Дети «приобретают» билеты.  (Предложения должны быть полные. По необходимости логопед помогает детям) (слайд 2)

Л. Полетели. Посмотрите, как наши шарики красиво переливаются  на ветру и быстро несут нас куда-то. Давайте подуем на них, что бы они еще быстрее полетели (слайд 3).

Дети дуют на шарики.

2. Основная часть

Л. Ой, смотрите, что это такое? Да это же маскарад.  Под волшебными мантиями (накидками) спрятались звуки. Давайте отгадаем эти звуки. На каждой  накидке есть картинки, и все они начинаются на один и тот же звук.

Дети называют картинки, выделяя первый звук (Слайд 4).

Логопед. Мы с вами оказались в гостях у звуков [С] и [С’]. Это два брата и они очень похожи. Чем звуки похожи? Чем отличаются?  (слайд 5).

Дети дают сравнительную характеристику звуков [С] и [С’].

Фонетическая ритмика (звуки, слоги).

Л. А вот нас встречают хозяйки этих звуков. Их имена начинаются на звуки [С] и [С’].

Как много картинок. Какая тут лишняя?

Д/И «4-ый лишний» (слайд 6).

Логопед. Посмотрите, было так много картинок, а осталось только 4. Здесь зашифровано имя хозяйки одного из звуков. А узнать его можно по первым звукам  картинок. Дети читают имя Сима (слайд 7).

У нас ведь есть еще одна девочка. Прочитайте, как ее зовут. Выделяя первые звуки в названиях картинок. Дети читают Соня (слайд 8).

Логопед. Мы  приехали к Соне и Симе в гости с подарками, но они все перемешались. Раздайте подарки девочкам. Если в названии есть звук [С], то такой подарок надо отдать Сне, а если [С’], то Симе. Дети раздают подарки, называя какой звук, есть в названии картинки (слайд 9).

Логопед. Давайте поиграем вместе с Соней и Симой с картинками. Назовите картинку и скажите, какой звук  [С] или [С’]  есть и где он стоит.

Д/И «Определи положение звука» (слайд 10).

Д/И « Сосчитай слоги» (слайд 11).

Логопед. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Каждый из нас полетит на том шарике, на какой звук заканчивается ваше имя.

Я отправлюсь домой на красном шарике. Потому что мое имя кончается на звук А (слайд 23).

Итог занятия. Сегодня мы были в гостях у звуков [С] или [С’]. Вам понравилось? Что понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Презентация к занятию в подготовительной логопедической группе "Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [C],[C\'])".

Презентация к открытому занятию для воспитателей в подготовительной логопедической группе "Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [C],[C'])"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...