"В гости к Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Конспект логопедического занятия на тему: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muhe-tsokotuhe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны

с детьми подготовительной к школе группы,

имеющими тяжелые нарушения речи.

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе».

Санкт-Петербург

Цель: Формирование знаний детей о насекомых, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря.

- Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (закрепление уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование существительных с числительными; закрепление употребления предлогов).

- Закрепление и совершенствование навыков звукового анализа.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей умение рассказывать (по схеме).

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.

- Развитие диалогической речи.

- Согласование речи с движением.

Коррекционно-образовательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Магнитная доска, ноутбук (проектор); презентация к занятию; письмо, картинки с изображением насекомых и звуковые схемы слов.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы: «Насекомые», чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Вставайте в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

«Прогулка по весенней поляне».

– Какое сейчас время года?

- Прогуляемся по весенней полянке.

- Только полянка какая-то странная…

(На доске: дерево без листьев, туча со снегом, снеговик, желтый лист, гриб, санки, солнце, ручей, трава, листья зеленые, цветы, куст).

- Что лишнее? Чего нет на весенней поляне? (дети убирают лишнее).

2. Основная часть.

1. «Письмо»

- Ребята, что это тут под кустиком? (на экране появляется конверт)

-Давайте прочитаем (логопед достает письмо и читает):  

«…Приходите тараканы, я вас чаем угощу…»

- Интересно кто это написал? (Муха-Цокотуха).

- Мы оказались на полянке, где живет Муха-Цокотуха, нас пригласили в гости на чай. Мы принимаем приглашение?

2. «Понюхаем цветы» (на экране первоцветы)

- Какие прекрасные цветы распустились на полянке, как они называются?

- Давайте их понюхаем. Глубоко носиком вдохнули, ртом тихонько выдохнули (ладошки сложены приоткрытым бутоном).

3. Пальчиковая гимнастика.

– А вот полетели бабочки, проползли жуки, муравьи.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит?

Ой, сюда паук бежит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)

4. «Найди гостей».

Насекомые испугались паука и попрятались кто куда. Давайте поищем их.

(Предлоги. Дети находят насекомых и прикрепляют вокруг стола, кроме жука, паука и мухи).

5. «Назови ласково».

6. «Сосчитай насекомых».

- Давайте посчитаем сколько насекомых пришло в гости к мухе и где они расположились. (Дети бросают кубик, на экране открываются картинки, дети произносят предложение  с предлогом «на», согласовывая числительное с существительным. Например: «На ветке сидят 5 кузнечиков»)

7. Физминутка.

- Что-то я не вижу муху, куда она пропала (Утащил паук).

- Давайте спасем муху (игра «Паук и муха»)

8. «Подпишем стул».

– Подпишем мухе стул – каждый выкладывает схему. Все насекомые сели на свои места, остались 2 места, чьи они? (Дети по схеме слов определяют чьи это места – жук и паук).

9. «Составь рассказ»»

- Муха предлагает поиграть. (Дети составляют загадки-описания по схеме (на экране).

3. Заключительная часть.

- Муха-Цокотуха благодарит вас за спасение. Ей очень понравилось с вами играть. Она передала вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...