Презентация "Применение Су-джок терапии при коррекции речевых нарушений"
презентация по логопедии на тему

Гадалова Ольга Юрьевна

В настоящее время нетрадиционные средства и методы работы с детьми, имеющими речевые нарушения привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия одна их них и может использоваться с целью профилактики и коррекции различных  нарушенийречи. Данная презентация может быть полезна в работе логопедов и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Выполнила: Учитель-логопед МБДОУ № 19 Гадалова О.Ю. г. Выкса 2014 г.

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми, имеющими речевые нарушения привлекают всё большее внимание . Су- джок терапия – одна из них . Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга . Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат ” расположенные по соседству речевые зоны , стимулируя их активную деятельность . Поэтому су- джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Слайд 3

Достоинства Су – Джок терапии: Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Простота применения Приёмы Су- джок терапии: МАССАЖ СПЕЦИАЛЬНЫМ ШАРИКОМ МАССАЖ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ

Слайд 4

Цель : корректирование речевых нарушений с помощью использования Су – Джок терапии, повышение иммунитета . Задачи: Воздействие на биологически активные точки по системе Су – Джок . Стимулирование речевых зон коры головного мозга. Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников .

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ РА Развитие фонематических представлений Коррекция звукопроизношения Совершенствование лексико-грамматических категорий, навыков пространственной ориентации Развитие мелкой моторики

Слайд 6

Развитие фонематических представлений Игр.упр . «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных; синий с колечком - для звонких твёрдых согласных; синий без колечка - для глухих твёрдых согласных; зелёный с колечком - для звонких мягких согласных; зелёный без колечка - для глухих мягких согласных . Связь звука с буквой. «Буквы знаю и пишу…» Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони . Покажи соответствующий заданному звуку шарик , услышав этот звук среди др . звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет . Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

Слайд 7

Игр.упр . «Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой» Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су- джок .

Слайд 8

Коррекция произношения ( автоматизация и дифференциация звуков) Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец , либо катает шарик между ладонями одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука. На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец ) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, ( средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша , (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 9

Совершенствование лексико-грамматических категорий Игры с перекатыванием шарика- массажёра друг другу: «Один-много» «Назови ласково» «Чей ? Чья? Чьи ?» «Скажи наоборот» Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировке в схеме тела Ребенок по инструкции кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок описывает действие педагога. Игра « Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю» Ребенок надевает колечко на определённый палец указанной руки или катает шарик по инструкции . Игра «Ежик еж, колючий еж, ты скажи куда идешь?»

Слайд 10

Упражнения для развития мелкой моторики Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации. Массаж пальцев эластичным кольцом и шариками су- джок . Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец или катают шарики между ладонями, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 11

Упражнение «Черепаха» « Шла большая черепаха и кусала всех от страха: « Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь , никого я не боюсь !»

Слайд 12

Игры с шариками су- джок для детей 2-4 лет Цель: дифференцирование на слух громких и тихих звуков; развитие слухового внимания. Игра «Громкий звук услышат ушки – подними шар над макушкой» (с использованием музыкальных инструментов (бубен, барабан, дудочка); затем предметов, издающих различные звуки (бумага, колокольчик, игрушка, ножницы и т.п.) Если дети слышат громкий звук поднимают шарики над головой, если тихий – с тучат им по столу. Игра «Чудесный мешочек» (с использованием шариков, наполненных мелкой крупой и драже). Игра « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка» (зарычит собака, замычит корова и т.п.). Игра «Эхо» Дети стучат шариком с заданными ритмом (2 удара: громко-тихо; громко-громко; тихо-громко и т.д.).

Слайд 13

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики . Игровое упражнение «Делай, как я» Педагог показывает знакомые движения с массажными шариками без голосового сопровождения. Игра «Солдаты» Педагог совместно с детьми выполняет движения с вербальной инструкцией: Покатайте шарик в ладошках по кругу (в одну и другую стороны) Покатайте вдоль ладошек Спрячьте шарик в одной ладошке, сожмите его крепко Переложите в другую ладошку, сожмите его крепко Положите шарики в коробку, погладьте ручки, пальчики Игра «Волшебное колечко» (на закрепление названий пальцев рук) Педагог надевает поочередно колечко на палец правой руки ребенка, начиная с большого: «Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко (на среднем и т.д.) На другой руке ребенок самостоятельно старается повторить движения с колечком, называя пальцы руки.

Слайд 14

В результате использования су- джок терапии: осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; стимулируются речевые зоны коры головного мозга; развивается мелкая моторика; развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности. Используемая литература: Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 . 2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. 3 . Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996 . 4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. 5. Ивчатова Л.А. Су- джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей.

        Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развития позновательной, эмоционально – волевой сфер ребенка, является Су – Джок терапия. В исследованиях южно-корейског...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....