Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Осипова Алина Борисовна

 Здоровье - это не только отсутствие болезней.

 Весёлый смех и улыбка - это здоровье.

 Выносливость и сила - это здоровье.

  Хорошая память - это здоровье.

 Красивый чистый голос и правильная речь - это тоже здоровье

. На нашем спортивно-речевом празднике ребята демонстрируют не только быстроту,ловкость, выносливость, но и свои речевые умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_olimpiada.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 « РЕЧЕВАЯ ОЛИМПИАДА»

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста.

Цель: объединение усилий специалистов для предупреждения и преодоления недостатков в речевом и физическом развитии старших дошкольников.

Задачи:

1. Прививать интерес к активному образу жизни;

2.Расширять словарный запас по теме «Спорт», активизировать речевую деятельность детей;

3.Развивать и поддерживать командный дух.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.

5. Развивать внимание, фонематический слух, физеологическое дыхание.

6. Работать над силой голоса.

7. Учить внимательно слушать инструкции взрослого.

Оборудование:  флажки, обручи большие и маленькие, мяч, бубны, две большие пирамиды, игрушки «Лосяш» и «Бараш», картинки со звуками (л) и (р), диск с музыкой, под которую будут проходить соревнования, медали для награждения участников и победителей.

Подготовили и провели:  инструктор по ФК   Панкратова Е.В.

                                              учитель-логопед Осипова А.Б.

Музыкальное сопровождение                          Вовна Т.А.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Звучит музыка.

Участники речевой олимпиады входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Учитель-логопед:- Ребята, мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале, где вы занимаетесь физкультурой, играете в спортивные игры, соревнуетесь, чтобы быть здоровыми, сильными и выносливыми, как настоящие спортсмены. А как называются игры , на которые приезжают спортсмены из разных стран, чтобы соревноваться друг с другом и стать чемпионами?- Олимпийские игры.

Инструктор ФК:- Ребята! У вас есть желание стать олимпийцами?

Чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться, иметь большой спортивный талант. Сегодня в нашем детском саду мы проводим спортивные олимпийские игры для здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас.

Инструктор ФК.: Ведь здоровье - это не только отсутствие болезней.

Учитель-логопед: Весёлый смех и улыбка - это здоровье.

Инструктор ФК: Выносливость и сила - это здоровье.

 Учитель-логопед: Хорошая память - это здоровье.

Инструктор ФК: Светлый ум - это здоровье.

Учитель-логопед: Красивый чистый голос - это тоже здоровье.

Инструктор ФК: Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье.

Учитель-логопед: Олимпиада у нас сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а речевая. Вы должны показать не только быстроту, ловкость, выносливость, но и свои речевые умения.

 На олимпийских  играх победителей определяют судьи. Представление судей (Ф. И. О, должность).

Основная часть:

Речевая разминка

Учитель-логопед: Ребята, всегда на Олимпиаду приезжают гости из разных стран.

Вот, например, гость из России – Россиянин.

А гость из Японии?  ( Китая, Испании, Италии, Америки, Украины, Германии)

Инструктор ФК: Внимание! Начинаем соревнования!

 Для проведения спортивных игр надо разделиться на 2 команды.

Учитель-логопед: Ребята, с помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

1.  Эстафета «Олимпийский огонь».

Дети из каждой команды строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. По окончании эстафеты судьи объявляют команду-победителя.

На стене появляется первое олимпийское кольцо – обруч.

2.Конкурс «Цветные обручи».

Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные. На полу два обруча: красный обозначает гласные звуки, синий – твердые согласные. Пока звучит  музыка,  дети ходят  и выполняют спортивные движения. Как только музыка прекращается, те дети, чье имя начинается с гласного звука, собираются вокруг красного обруча, дети, чье имя начинается с твердого согласного – вокруг синего обруча.

На стене появляется второе олимпийское кольцо - обруч

3.Соревнование с мячом «Помощники спортсменов».

2 команды становятся в круг. В руках у первого игрока мяч. Играет музыка, дети передают мяч друг другу. Музыка обрывается, тот, у кого мяч остался в руках называет то, что помогает спортсменам, чем пользуются спортсмены, когда соревнуются (спортивный инвентарь). Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На стене появляется третье олимпийское кольцо-обруч

4.  Речевая эстафета «Словесный футбол». Команды забивают голы друг другу. Но вместо мяча - слово! Командам по очереди предлагается назвать спортсмена. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, бежит к ориентиру и надевает кольцо на пирамиду. По окончании эстафеты, судьи подсчитывают количество колец на пирамидках.

1.Играет в теннис — теннисист,

2.В футбол играет — футболист,

3.В хоккей играет — хоккеист,

4.В волейбол — волейболист,

5.В баскетбол — баскетболист.

6.Плывет в бассейне - пловец

7.А штангу вверх поднял - штангист

8.В беге соревнуется - бегун

9.В велосипедном спорте – велосипедист

10.Боксом занимается - боксер

11.На лодках соревнуются - гребцы

12.Из лука стреляет - лучник

13.На коньках красиво катается - фигурист

14.На лыжах соревнуется – лыжник.

На стене появляется четвертое кольцо-обруч

 Разминка «Болельщики» (проводит учитель-логопед).

- Спортсмены! Сейчас немного отдохнем и на время станем болельщиками. Покажем  как болельщики «болеют» на трибунах.

Руки так: АА! (радость)

(вдох через нос, медленно поднимают обе руки вверх, на выдохе руки опускаем и произносим А)

И вот так: ОО! (удивление)

(вдох через нос, медленно соединяем обе руки и на выдохе разводим, произнося О)

Выше, выше: ИИ! (восторг)

(вдох через нос, медленно поднять руки вверх и на выдохе помахать руками, произнося И)

Ниже, ниже: УУ! (огорчение)

(опускают руки вниз на выдохе, произнося У)

Вместе, вместе ЭЭ! (усталость)

(сцепленные руки поднять вверх, слегка прогнуться и потянуться, произнося Э….)

Отдохнули: УУ! (расслабление)

(расцепляют руки и опускают их вниз, произнося У….)

5. Эстафета «Лосяш и Бараш».

Участники эстафеты помогают Лосяшу и Барашу  в подборе картинок на определенные звуки. Каждая команда добегает до своего стола. Первая команда выбирает картинки со звуком (Л) для Лосяша, вторая команда картинки со звуком (Р) для Бараша. По окончании правильно называются картинки и подводятся итоги.

На стене появляется пятое кольцо-обруч

6. Эстафета «Сигнал победы».

На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

Команды строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Заключительная часть:

Инструктор ФК: Молодцы, ребята, вы очень постарались и достойны самых высоких наград. Посмотрите, что появилось за вашей спиной? Правильно,5 колец - символ Олимпиады. Каждое кольцо символ континента ,с которого приехали спортсмены-участники Олимпиады.

Учитель - логопед: Какие  вы знаете континенты (с помощью взрослых называют континенты и соответствующие им кольца).

Судьи подсчитывают количество баллов. Команды получают равное количество, каждый участник Речевой Олимпиады становится чемпионом. Олимпийские чемпионы строятся для награждения, им вручаются медали.

Учитель-логопед: В мире нет рецепта лучше:

                               Быть со спортом неразлучным.

                               Проживешь ты до 100 лет!

                               Вот тебе и весь секрет!

                               Праздник нам кончать пора,

                               Крикнем празднику: «Ура!»

            

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогоднее путешествие по сказочному царству» сценарий праздника для детей старшего возраста

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшего возраста с ипользованием мультимедийной системы для просмотра видеоролика.Злое Чудо-Юдо закрыло Деда Мороза со Снегурочкой в своей темнице и н...

"Праздник русской берёзки" - сценарий календарно-обрядового праздника для детей старшего дошкольного возраста.

      Народный календарно - обрядовый праздник проводится на основе фольклорного материала.  Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры - эт...

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Пояснительная записка.     Олимпийское движение – важная часть  культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурн...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

Спортивный праздник для детей старшей группы "Зимняя олимпиада"

Пропоганда здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, повышения их физической подготовленности и развития....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Сосулька – Завидулька и Тётушка – Непогодушка на Новогоднем празднике»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Сосулька – Завидулька и Тётушка – Непогодушка на Новогоднем празднике»...