Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Созонова Ирина Анатольевна

Обобщающее занятие по  закреплению  знаний и навыков, полученных на протяжении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

«День рождения Барбоса»

Провела учитель-логопед Созонова И.А.

Москва 2016 г.

Цель: закрепление знаний, полученных на протяжении учебного года о звуках русского языка, слоговом составе слова, строении предложения.

Задачи:

  • продолжать учить дифференцировать гласные звуки от согласных, закреплять особенности их различия;
  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
  • продолжать работу по составлению схем предложения;
  • совершенствовать зрительный буквенный гнозис;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, память, фонематические процессы, графомоторные навыки.

Оборудование:

  • предметные картинки: мак, тюльпан, роза, ромашка, колокольчик, василёк, гвоздика;
  • медали для каждого ребенка с изображением утка, антилопы, быка, индюка, ослика;
  • цветы с зашифрованными буквами;
  • мешочек с подарками для Барбоса: кепка, ручка, тетрадь, книга, мелки, свисток, зеркало, блокнот;
  • коробочки для раскладывания «подарков» (2 синие и 2 зеленые);
  • карточки с картинками для составления слов (зима, липа, лиса, лото, усы, кошка, сумки, сито…)
  • касса с фишками для составления схем предложений;
  • цветные фишки для звукового анализа;
  • тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня у Барбоса День рождения. Он пригласил в гости своих друзей: осликов, уток, индюков, аистов, быка (повесить на шею каждого ребенка медаль с изображением соответствующего животного)

     На Дне рождения принято петь поздравительную песенку. Слушайте внимательно. Кого я попрошу спеть, тот  и будет петь.

- Аисты широко открыли рты и запели – (А-а-а).
- Утки вытянули губы трубочкой и затянули – (У-у-у).
- Ослики округлили губы и ответили – (О-о-о).
- Индюки радостно улыбнулись и залились – (И-и-и).
- Пришел бык и басом загудел – (Ы-ы-ы).

     Ребята, какие звуки пели гости. (Гости пели гласные звуки). Как вы об этом догадались? (Гласные звуки можно петь, тянуть, кричать).

2. Д/игра «Разложи подарки в коробочки»

    Барбосу подарили много подарков, все они лежать в мешочке. Давайте поможем имениннику разложить их по коробочкам. Для этого нужно определить, с какого звука начинается название подарка, а  потом  дать характеристику этому звуку. (Дети по очереди достают предметы из мешочка, определяют первый звук в названии предмета и дают ему характеристику).

3. Слоговой анализ слова

     Ребята, а вы приготовили подарки Барбосу? (Нет). Это не беда. Мы сейчас отправимся на поляну и соберем для него букет цветов. Сорвите любой цветок, который вам нравится. (Дети подходят к стилизованной поляне и берут понравившийся цветок).

     Прежде чем вы подарите цветок, именинник хочет, чтобы вы определили количество слогов в названии цветка.

4. Игровое задание  «Буквы спрятались»

     Ребята, вы сорвали непростые цветы, а с зашифрованными буквами. Внимательно посмотрите и скажите, какие буквы здесь спрятались. (Дети выполняют задание на развитие зрительного буквенного гнозиса).

5.Зрительная гимнастика

      Какие чудесные цветы вы собрали для Барбоса. Давайте полюбуемся на них. (Звучит спокойная музыка, дети медленно перемещают цветы в пространстве и прослеживают взором траекторию их передвижения). В конце гимнастики дети дарят цветы Барбосу.

6. Д/упражнение «Поляна рассыпанных слов»

     Барбос приготовил для вас игру. Он рассыпал на поляне карточки. Вы должны найти карточки с одинаковыми картинками и разложить картинки  по «росту» от большой до самой маленькой. Кто с заданием справится – тот сможет прочитать слово. Чтобы каждый из вас знал, какие картинки будет собирать, прошу закрыть глаза и взять любую карточку с подноса. (Дети определяют свои картинки, составляют слова их громки их читают).

7. Физ. минутка

     Ни один день рождения не обходится без «Каравая». Дети, вставайте в круг, споем для Барбоса.

8. Запись схем предложений.

     Дети садятся за столы.

     Барбос очень любит весну, т.к. день рождения у него весной. Я для него написала весенние стихи. А вам предлагаю записать их при помощи схем. (Один ребенок работает у доски, остальные на местах).

Наступил апрель!
На дворе капель.                                                  
По дорогам журчат ручьи.
Птицы вьют гнёзда свои.

9.Итог занятия.

     Ребята, что вам больше всего понравилось. Какие  задания вам хотелось бы выполнить еще раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...