Конспект подгруппового занятия «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Анна Владимировна Борздова

Программное содержание:

углубить представление детей о зиме, закрепить знания о зимних явлениях, приметах,

повторить названия зимних месяцев, вспомнить пословицы о зиме,

формировать умение воспринимать слово воспитателя,

расширять и активизировать словарь,

развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения,

воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  занятия «Зимушка-зима».

Учитель-логопед Борздова Анна Владимировна

Программное содержание:

углубить представление детей о зиме, закрепить знания о зимних явлениях, приметах,

повторить названия зимних месяцев, вспомнить пословицы о зиме,

формировать умение воспринимать слово воспитателя,

расширять и активизировать словарь,

развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения,

воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

наблюдения, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций и картин.

Методические приемы:

беседа, чтение стихов, загадывание загадок, вопросы воспитателя.

1. У меня в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадка.
Тройка ,тройка  прилетела,
Скакуны  в той тройке  белы,
А в  санях  сидит  царица:
Белокоса,белолица,
Как  махнула  рукавом,
Все  покрыла серебром.
-Кто знает отгадку?

Ребята, почему в загадке говорится о «тройке»?

Что за «тройка», что за скакуны?

:-Скакуны -это лошади.
-Это зимние месяцы. Их ровно три.

 -Да, правильно. Скакуны- Это лошади ,зимние месяцы, их  ровно три. Значит зима длится три месяца. Вспомним  и  назовем зимние  месяцы  по  порядку.
-Декабрь, январь, февраль.

-А если точнее, самый  первый месяц?
1-ый ребенок: -первый  месяц –это декабрь,начало  зимы.
2-ой ребенок: -второй  месяц –это январь, середина  зимы.
3-ий ребенок: -Это февраль- конец  зимы.

2. В конверте рассыпались буквы И,З, М,А. Нужно их собрать и составить слово. Какое слово у вас получилось? (ЗИМА).

3. Зима - красивое время года. Вспомните, что бывает только зимой. А помогут вам маленькие картинки-подсказки. Начните свое предложение со слова «Зимой…»

4. А какая бывает зима?

(белоснежная, холодная, снежная, студеная, морозная, теплая, длинная)

А какой бывает снег?

(белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий)

5. У меня для вас есть одна игра. Закончите предложение.

Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)

Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)

Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)

Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)

Если зимой часто идет снег, зима (снежная)

Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)

Физкультминутка

Наконец пришла зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках.

Пишем на катке круги.

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

6. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители? (ответы детей)

Заяц переодевается в белую шубку.

Медведь спит до весны в берлоге.

Лиса ловит мышей.

Еж спит всю зиму.

Белка зимует в дупле.

7. Ребята, а сейчас вы станете поэтами и будете добавлять подходящие по смыслу «зимние слова».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка -. (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег).

8. Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?

Дети:

-Мороз не велик, да стоять не велит.

-Береги нос в большой мороз.

-В зимний холод всякий молод.

-Будет зима, будет и лето.

-Много снега – много хлеба.

-Зима не лето, в шубу одета.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Коньки, скакалка, лыжи, санки.

- Снег, огонь, сосулька, лед.

- Шуба, свитер, платье, валенки.

- декабрь, февраль, март, январь.

- Синица, дятел, скворец, сорока.

10.Пальчиковая гимнастика.

Стою и в ладошки снежинки ловлю. Пальцем по ладошке

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Помять руки

Но, где же снежинки? Сжать кулаки

В ладошке – вода. разжать кулаки

Куда же исчезли снежинки, куда? Сжимать и разжимать кулаки

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, потряхиваем кистями рук

Как видно ладошки мои горячи , потереть ладошки.

11.Итог.

С какими заданиями легко было справится?

В чем затруднялись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

конспект НОД "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...