Конспект индивидуального занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель  Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.

Задачи 

Коррекционно-образовательные:

1.     Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];

2.     Закрепить четкое произношение звука [Л] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

1.     Развивать фонематический слух;

2.     Развивать плавный выдох;

3.     Развивать слуховое и зрительное внимание;

4.     Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1.     Воспитывать волевые качества в течение занятия;

2.     Повышать мотивацию к образовательной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zan_puteshestvie_v_skazku.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта индивидуальной непосредственно организованной образовательной деятельности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Цель  Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.

Задачи 

Коррекционно-образовательные:

  1. Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];
  2. Закрепить четкое произношение звука [Л] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Развивать плавный выдох;
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание;
  4. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать волевые качества в течение занятия;
  2. Повышать мотивацию к образовательной деятельности;

Материал и оборудование

Демонстрационный; кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, коробочка,  парные картинки, слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.

Раздаточный цветной мячик для настольного тенниса, камушки, детали цветочков (белые и цветные)

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, продуктивная.

Части НООД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать в предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Здравствуй. Я предлагаю нам с тобой  отправимся в сказку.

Садится на стульчик.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Чтобы в нее попасть нужно закрыть глазки.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям

(Логопед ставит на стол замок, клетку со слоненком)

Открывай глазки и послушай начало сказки.

Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук [Л]. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил его в клетку. 

Поможем слоненку? Давай спасем его от колдуна?

Мы с тобой научимся произносить звук Л. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.

 Закрывает глаза.

Спасем.

2 часть – основная

Цель: Закрепить четкое произношение звука [Л] в слогах, словах.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

1. Артикуляционная гимнастика.

На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Заборчик

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Окно

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали.

2. Выработка плавного выдоха.

– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай мы их с тобой перевезем. Хорошо, что лодка осталась.

(Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик.).

Всех перевез, молодец.

Выполняет упражнения

Ребенок дует на мячик и по очереди переставляет зверей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные звери. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты кидаешь в яму камень.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Ты замечательно работаешь. Теперь звери точно не попадут в ловушку.

Ребенок кладет камни в коробочку на каждое слово

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Думаю, что мы немножко устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем немножко.

В лес пришёл волшебник злой.   Шагают на месте

Он ужасный и большой.  Показывают злость на лице и

Он руками замахал   обводят руками большой круг

И зверей заколдовал.    Машут руками, будто колдуют

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,   Весело шагают вприпрыжку 

Стали думать и решать,    Показывают, что думают

Как задания выполнять.

Наконец, они решили    Показывают, что решили задание

И зверей освободили.

А теперь, друзья - плясать,    Берутся за руки и пляшут

Нам не надо унывать.        

Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался.

Что нужно сделать, чтобы получить цветной лепесток. Я предлагаю произносить правильно слоги

Ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы, ал-ал, ол-ол, ул-ул, ыл-ыл

Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. Но чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.

Ала-ала, оло-оло, улу-улу, ылы-ылы

Ребенок повторяет слова и движения за логопедом

Ребенок повторяет слоги за логопедом и меняет белый лепесток на цветной.

Ребенок повторяет слова

3 часть – заключительная

Цель: Создать радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Колдун за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, испугался и убежал. Слоненка мы конечно с тобой выручили, он благодарит тебя за помощь. И в знак благодарности дарит тебе волшебные картинки. Пора возвращаться. Закрывай глаза.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герою сказок

С нами попрощаются

Какой ты молодец. И в ловушки не попал, и колдуна прогнал, и слоненка освободил.

Что было интересным на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?

Ребенок закрывает глаза

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие»

Цель Уточнить знания детей старшего дошкольного возраста о  приметах  осени.

Задачи  Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить представления детей об овощах, фруктах;
  2. Закреплять названия листьев, деревьев;

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать формировать  умение  давать полные ответы на вопросы;
  2. Развивать внимание, память, мышление;
  3. Закреплять умение правильно и отчётливо произносить звуки «в», «ф»

4. Развивать тонкую и общую моторики;

  1. Развивать пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать волевые качества в течение занятия;
  2. Повышать мотивацию к образовательной деятельности.

Материал и оборудование  

Демонстрационный; Зайчик, Ежик, картинки с изображением огорода и фруктовых деревьев, деревья дуба, березы, рябины, липы, корзина.

Раздаточный: муляжи с овощами и фруктами, листья (дубовый, берёзовый, рябиновый, липовый), грибы (подберезовик,  белый гриб, подосиновик,  лисичка, мухомор, поганка), корзина с яблоками.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая.

Части НООД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие.

На чём можно путешествовать?

Да

На самолете, на машине, на автобусе

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

А я вам предлагаю поехать на поезде. Вы готовы?

Тогда поехали.

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

 Да

Дети строятся паровозиком. Едут

2 часть – основная

Цель: Закреплять знания детей о  приметах  осени

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Дети, мы приехали в гости к Зайчику. Что нужно сказать в первую очередь?

Присаживайтесь на стулья

Зайчик плачет. Давайте узнаем что случилось.

Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть огород и фруктовый сад. Но я забыл, что растёт в огороде, а что в саду».

Дети, как же быть?

Зайчик, не плачь, наши дети помогут тебе в твоей беде.

Здравствуй зайчик!

Садятся

«Что с тобой случилось, зайчик?»

Поможем зайчику

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 Ответим вместе, что же растёт в огороде, а что в саду.

 Молодцы! А сейчас вы подойдете и выберите на столе овощ или фрукт, назовете его, скажите что это, каким он цветом и где  растёт, в огороде или в саду. Фрукты положите в вазу, а овощи в корзинку.

Зайчик: «Большое спасибо, какие добрые дети».

Логопед: Ну, что поехали дальше?

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

«Овощи растут в огороде, а фрукты растут в саду».

Каждый из детей по очереди подходит, выбирает фрукт или овощ и называет признаки.

Поехали

Дети строятся паровозиком. Едут

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Наша остановка называется «Листопадная».

Посмотрите сколько здесь опавших листьев!

Как называется явление, когда опадают листья?

Каждый возьмите по листочку.

Подул ветер, закружились листочки. Затих, листочки приземлились на землю.

Ветер сверху набежал: «в -в-в».

Дул он долго, зло.

Ветку дерева сломал,

И ворчал «ф-ф-ф»

(Имя) с какого дерева упал твой листок? Какой это листок? Прикрепи листок к этому дереву.

Представим, что мы деревья.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

Поедем дальше?

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

Мы приехали к ежику. Поздороваемся.

Ежик: Здравствуйте дети! А вы любите играть. Я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три грибок в корзинку собери»

Ежик: Я буду играть в бубен, а вы в это время по правилам игры должны собирать грибы.

Логопед: Назовите, какие грибы вы положили в корзинку?

Почему вы не собрали мухомор, поганку?

Листопад

Дети берут листья

Дети выполняют движения

Дети произносят звуки «в», «ф» громко и протяжно.

Каждый подходит и отвечает полным предложением.

Дети выполняют движения согласно словам стихотворения

Поедем

Дети строятся паровозиком. Едут

Здравствуй ежик

Да

Дети собирает грибы в корзинку.

Дети отвечают полным предложением

Ответы детей.

3 часть – заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Зайка и Ежик: «Дети, спасибо вам за то, что помогли разобраться с овощами и фруктами, а также собрать грибы. Что бы вы всегда были здоровыми и сильными холодной осенью, мы вам дарим витамины.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

Логопед: Что было интересным на занятии? Что вам запомнилось? Что было трудным?

Спасибо.

Дети строятся паровозиком и уезжают.

Дети отвечают

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие.

На чём можно путешествовать?

А я вам предлагаю поехать на поезде. Вы готовы?

Тогда поехали.

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

Дети, мы приехали в гости к Зайчику. Что нужно сказать в первую очередь?

Присаживайтесь на стулья

Зайчик плачет. Давайте узнаем что случилось.

Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть огород и фруктовый сад. Но я забыл, что растёт в огороде, а что в саду».

Дети, как же быть?

Зайчик, не плачь, наши детки помогут тебе в твоей беде.

 Ответим вместе, что же растёт в огороде, а что в саду.

 Молодцы! А сейчас вы подойдете и выберите на столе овощ или фрукт, назовете его, скажите что это, каким он цветом и где  растёт, в огород или в саду. Фрукты положите в вазу, а овощи в корзинку.

Зайчик: «Большое спасибо, какие добрые дети».

Логопед: Ну, что поехали дальше?

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

Наша остановка называется «Листопадная».

Представим, что мы деревья.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

Посмотрите сколько здесь опавших листьев! Сейчас каждый из вас подойдёт, выберет понравившийся листок, назовёт его и скажет, с какого же дерева он упал, прикрепит листок к этому дереву.

Как называется явление, когда опадают листья?

Каждый возьмите по листочку.

Подул ветер, закружились листочки. Затих, листочки приземлились на землю.

Ветер сверху набежал: «в -в-в».

Дул он долго, зло.

Ветку дерева сломал,

И ворчал «ф-ф-ф»

Поедем дальше?

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

Мы приехали к ежику. Поздороваемся.

Ежик: Здравствуйте дети! А вы любите играть. Я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три грибок в корзинку собери»

Ежик: Я буду играть в бубен, а вы в это время по правилам игры должны собирать грибы.

Логопед: Назовите, какие грибы вы положили в корзинку?

Почему вы не собрали мухомор, поганку?

Зайка и Ежик: «Дети, спасибо вам за то, что помогли разобраться с овощами и фруктами, а также собрать грибы.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Загудел паровоз

И вагончик понес

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу

Далеко я укачу

Что бы вы всегда были здоровыми и сильными холодной осенью, мы вам дарим витамины.

    Нам пора возвращаться в детский сад.

Загудел паровоз          Чох-чох, чу-чу

 И вагончик понес      Далеко я укачу

Логопед: Что было интересным на занятии? Что вам запомнилось? Что было трудным?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....