Открытое подгрупповое занятие на автоматизацию звуков[c],[з]
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Новак Татьяна Михайловна

План занятия на автоматизацию звуков[c],[з].По лексической теме "Осень".С использованием продукции портала "Мерсибо" в частности карточки с артикуляционными упражнениями игра "Достань звезду".А также интересные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_d.s._otkrytoe_zanyatie_po_teme_osen.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский

 детский сад №11

 г.Бутурлиновка.

Конспект подгруппового занятия

 по лексической теме «Осень»,

 дифференциация звуков[C;З]

 Подготовила:

 учитель – логопед

Новак Т.М.

Г.Бутурлиновка 2017г.

Тема «Осень».

  • Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового анализа , дифференциация звуков [C]  [З]
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, силы и длительности выдоха, памяти, мышления, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.
  • Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
  • Оборудование.  Игра «Собери звезды» от «Мерсибо» дифференциация звуков [с] и [з], резиновый мяч среднего размера,  листики, карточки с артикуляционной гимнастикой  от « Мерсибо», конверт с заданиями, логопедическая игрушка бегемотик Гоша, листья с заданиями ,схема для составления рассказа.
  • Предварительная работа. Разучивание приветствия, разучивание физминутки, работа с мнемотаблицей, работа со схемами.

Ход занятия

I. Организационный момент. Логопед вместе с детьми:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

II. Основная часть

 Логопед : Теперь садимся за столик. Ой, ребята посмотрите , кто к нам пришел?

Бегемотик  Гоша .Гоша ты опоздал, я надеюсь ты не забыл карточки с упражнениями? Отлично если выполним зарядку, звуки будут все в порядке.

1.Артикуляционная гимнастика

. Раздать зеркала. Пригласить детей к зеркалу и проверить, правильно ли они сели, а затем предложить сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

Дети выполняют упражнения под счет , три-пять раз. Предоставить им возможность отдохнуть и проглотить слюну после каждого упражнения. 

Логопед : Холодный ветер дул  сегодня с самого утра, я встретила его, по дороге в детский сад  и он подарил мне волшебный мяч.

Мяч осенний ,мяч волшебный ,будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. Давайте вспомним с вами все времена года.

2.Игра : « Времена года»

Осень, а за осенью…

Зима, а за зимой…

 Логопед: Сегодня мы продолжим с вами знакомство со звуками (С и З), а так же снова будем говорить об осени, о том, что происходит осенью в природе, чем занимаются осенью люди.

Логопед: какое время года на дворе? Назовите в слове «осень» второй по счету звук. Какой он (согл., мяг., глух.)? Какое время года наступит после осени? Назовите первый звук,какой он(согл.мягк.звонк)

Логопед: давайте посмотрим как расположены наши губы, зубки и язычок, когда мы произносим звук [С] (губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык за нижними зубами, холодная воздушная струя).То же со зв (З).Что изменилось?(голосовой аппаратик работает).

Логопед :Гоша извиняется за опоздание. Его на улице задержал северный ветер и вручил ему конверт . Интересно от кого это ? Как вы думаете? Давайте посмотрим, что в нем (в конверте листочки с заданиями).Листочек №1- Осень просит чтобы мы устроили ей листопад. .

3. Упражнение «Листья в луже». (Развитие силы и длительности выдоха.)

Раздать детям по несколько березовых желтых листьев. Дети становятся возле стола и кладут листья на ладонь, чтобы листики были на уровне губ.

Логопед: превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.

Дети по команде дуют на листочки. Упражнение выполняют не более четырех-пяти раз.

 Логопед : Какой красивый листопад у нас с вами получился.

Мяч осенний ,мяч волшебный ,будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

4. Игра с мячом «Что делает?» (Расширение и активизация словаря ,  использование глаголов. Развитие ловкости).

Логопед: продолжаем говорить о том, что бывает осенью. Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала. Постарайтесь подобрать по несколько слов, отвечающих на вопросы «Что делает?

Например: Дождь осенью (идет, льет и т.д.)

Небо осенью…

Ветер осенью…

Листья осенью…

Люди осенью…

Звери осенью…

Птицы осенью…

Логопед: - Гоша что ты нам принес? (ящик с корзинкой и картинки овощей и фруктов)

Логопед : - Я тебя поняла .Ребята Гоша просит, что бы мы разложили все по местам.

5.Игра «Соберем урожай». Развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса.

(Собираем овощи в ящик, фрукты в корзину, обязательно комментируем). 

Логопед: Молодцы мы помогли Гоше разложить все по местам. А сейчас давайте отдохнем.

6.Упражнение «Осенью». Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени.

Пригласить детей выйти на ковер, предложить им встать лицом в круг и выполнить знакомое упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги. Идут по кругу, высоко поднимая колени.

7.Логопед: мы сегодня много говорили об осени . Листочек №2.А сейчас осень просит вас составить о ней рассказ с помощью вот этой схемы. 

Логопед: Вы отлично справились с заданием.

8Игра «Собери звезды»- Дифференциация звуков ( С, З)

Ребята  Гоша у нас еще путает звуки [с] и [з] в словах, поэтому просит вас, показать ему как правильно играть в игру и не путать звуки в словах. Дети делятся на две играющие команды.

III. Подведение итогов.

1.Какой звуки  продолжали учиться правильно произносить? 
2. Продолжи мою фразу: буквы мы видим и пишем, а звуки …
3. Охарактеризуй звук [с]. [ з ]
4. Для чего нужно правильно произносить звуки? 
5. Во что складываются звуки?
Ответы. 
1. Звук [с].[ з]

2. Слышим и произносим. 
3. Согласный, глухой(звонкий), твёрдый.
4. Чтобы красиво говорить.
5. Звуки складываются в слоги и  слова.

Чему мы с вами научились на нашем занятии?

Чей рассказ об осени вам понравился больше?

Что вам понравилось?

А мне понравились вы.

( Дети награждаются логопедическими медалями)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...