Консультации для родителей "Автоматизация звуков речи"
консультация по логопедии на тему

Князева Светлана Николаевна

Игры для автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_konsul.docx_dlya_portala.docx600.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ»

Как сделать автоматизацию звуков интересной?

Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Когда он слышит « волшебные»  слова « давай позанимаемся», у него сразу портится настроение и находится тысячи причин отказаться от этого. Если ребенок упорно отказывается заниматься, подумайте, что Вы делаете не так.

Логопедические занятия дают нам возможность проявить творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

Услышав фразу « давай поиграем» ребенок с радостью включится в процесс учения. Автоматизация звуков- процесс длительный и довольно скучный. Работа над звуком, от  его постановки до включения в речь,- это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних занятий.  Результат занятий во многом зависит от того, , насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.  Игра позволит Вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решении более увлекательных задач: « придумай», « запомни», « найди». Конечно, основная цель занятий- правильное произношение- должна сохраняться на протяжении всей игры.

Вот несколько игр, которые помогут Вам сделать занятия интересными.

« Загадки»

Для этой игры потребуется 5-6 картинок или игрушек, в названии которых есть заданный звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребенок должен догадаться , о чем идет речь и назвать нужную игрушку или картинку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите и ребенку роль ведущего. Ваши возможные « ошибки» наверняка повысят интерес ребенка к игре.

« Чего не стало?»

Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно посмотреть не картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну игрушку (картинку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не стало. Повторите несколько раз, меняясь с ребенком  ролями.

« Что изменилось?»

Это один из вариантов предыдущей игры. Картинки можно менять местами, убирать их. Переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

« Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам ( например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Объединить картинки в группы можно по  разному. Например, рысь-корова- ворона, жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать ракету, потому что она не живая, затем ворону- птица, потом корову - домашнее животное. Две оставшиеся картинки ( жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. найти и подробно описать черты двух сходных предметов. Можно научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для исключения.

« Слова вокруг нас»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее. Затем усложните задание и называйте слова по какой-то определенной теме.

В эту игру можно играть где угодно, используя свободную минутку: по пути домой. В детский сад, на кухне, в транспорте, в очереди.

 « Расскажи и покажи».

Предложите ребенку вместе с вами рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Мухомор на тонкой ножке

(Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.)

Вырос на лесной дорожке

(Поднимите руки вверх и в стороны)

Ждет прихода грибников

(Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите в даль, поворачиваясь слева направо)

Кто сорвать его готов?

( Жест вопроса и удивления)

Знают грибники прекрасно: Мухоморы есть опасно!

(Погладьте живот. Вытяните руки вперед ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то)

Придумывайте жесты сами, превращая все в игру.

Не забывайте основную цель ваших занятий- правильное произношение звуков и контролируйте, напоминайте, исправляйте!

Стремление правильно повторить нужное движение непроизвольно переносит внимание ребенка с произносительной стороны речи на собственно движение. И если ему удается качественно сочетать правильное произношение  с нужным движением, значит он готов перейти на следующий, более высокий уровень автоматизации звука.

В литературе можно найти много скороговорок, потешек, считалок, дразнилок, используйте их в своих занятиях. Пусть ребенок сам их выберет, чтобы это принесло ему радость- от этого во многом зависит результат.        

Консультация учителя-логопеда

первой квалификационной категории

Князевой Светланы Николаевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности усвоения детьми звуков речи».

Данная консультация поможет родителямразобраться в сроках появления звуков в речи детей....

Материалы по автоматизации звуков речи (звук "Сь")

Автоматизация проводится в слошах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Помимо этого подобраны чистоговорки, скороговорки, стихи на заданный звук....

Материалы по автоматизации звуков речи (звук "Ль")

Картотека материалов для автоматизации звука "Ль" в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, стихах, скороговорках, чистоговорках, загадках....

Материалы по автоматизации звуков речи (звук "Р")

Представлена картотека материалов по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, скороговорках, чистоговорках, стихах, загадках....

Консультация для родителей "Формирование звуков речи в онтогенезе"

консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц].     Задачи.    Образовательные: Актуализация представл...

План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...