Пути формирование преемственности дошкольного и начального школьного образование детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по логопедии на тему

Преемственность детского сада и школы особенно важно при организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В  Концепции непрерывного образования выступает реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный и последовательный характер.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед I кв. категории МБДОУ Детский сад №45 «Земляничка» г. Якутск Едукина Т.Н. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ LOGO

Слайд 2

www.themegallery.com Company Logo Проблема преемственности между смежными звеньями системы образования всегда была одной из центральных проблем отечественной педагогики . Коллегия Министерства образования Российской Федерации зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования , а идею приоритета личностного развития — как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного, начального школьного образования.

Слайд 3

www.themegallery.com Company Logo Преемственность детского сада и школы предполагает установление взаимосвязи между ее звеньями с целью последовательного решения задач обучения и воспитания — взаимосвязь учебного содержания, воспитательно-образовательной работы, а также методов ее осуществления. Особенно это важно при организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

www.themegallery.com Company Logo Ведущей целью преемственности в Концепции непрерывного образования выступает реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный и последовательный характер. Между тем существует Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития. Она раскрывает цели, задачи и содержание коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии (нарушения слуха, зрения, интеллекта, речи и опорно-двигательного аппарата).

Слайд 5

www.themegallery.com Company Logo 4 1 2 При поступлении в школу от ребенка с ограниченными возможностями здоровья требуется, чтобы он делал практически то же самое, что его сверстники с нормальным развитием. В итоге: 3 4 5 повышенные нагрузки приводят к переутомлению детей; ухудшению здоровья детей; снижению учебной мотивации; потере интереса к учёбе; неврозы и других нежелательных явлений;

Слайд 6

www.themegallery.com Company Logo социализации таких детей; в учете зоны их ближайшего развития (по Л. С. Выготскому ) ; Учитывая положения данной концепции можно считать преемственность детского сада и начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья заключающейся в :

Слайд 7

www.themegallery.com Company Logo формы сотрудничества взаимное ознакомление с программами ( программ первого класса, общеразвивающей «Программы обучения и воспитания в детском саду» и коррекционно-развивающих программ; посещение открытых уроков и занятий; В связи с этим в МБДОУ Детский сад №45 «Земляничка» сложились продуктивные формы сотрудничества с Общей Общеобразовательной Школой №6: тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка

Слайд 8

www.themegallery.com Company Logo посещение открытых уроков и занятий

Слайд 9

www.themegallery.com Company Logo тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка

Слайд 10

www.themegallery.com Company Logo совместное участие в педагогических советах и семинарах; сотрудничество с семьей; сотрудничество с медицинскими работниками. (отслеживание динамики здоровья) Немаловажными являются:

Слайд 11

www.themegallery.com Company Logo совместное участие в педагогических советах и семинарах

Слайд 12

www.themegallery.com Company Logo сотрудничество с семьей

Слайд 13

www.themegallery.com Company Logo организация выставок рисунков и поделок и др. экскурсии в школу ; Ознакомление дошкольников с ограниченными возможностями здоровья со школой, учебной и общественной жизнью школьников способствует расширению соответствующих представлений воспитанников детского сада, развивает у них интерес к школе, порождает желание учиться. Формами этой работы могут быть: посещение библиотеки ;

Слайд 14

www.themegallery.com Company Logo Посещение библиотеки

Слайд 15

www.themegallery.com Company Logo организация выставок рисунков и поделок и др.

Слайд 16

www.themegallery.com Company Logo Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой необходимое условие успешного решения задач преемственности. Однако сегодня, в области преемственности ДОУ и школы, сопровождается рядом проблем : 1) несовершенство существующих систем диагностики при переходе детей с ограниченными возможностями здоровья с одного образовательного уровня на другой; 2 ) отсутствия специалистов, которые умеют работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; 3 ) отсутствие единых программ воспитания и обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; 4 ) необеспеченность учебного процесса учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями и др.; недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного образования .

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преемственность дошкольного и начального школьного образования

Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир. Еще в 70 е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух "формаций" эпохи детства -...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Условием преемственности в методах обучения в детском саду и в школе выступает единство их направленности на личностное развитие ребенка. Основой педагогического процесса, построенного на комплексно-т...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

Выступление на областной научно-практической конференции по преемственности дошкольного и начального школьного образования "Формирование логических приёмов мыслительной деятельности будующих школьников"

"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли". А.С. Выготский....

«Организация преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обес...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Аннотация.  В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере  АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы  реализации преемственности....