Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей
консультация по логопедии на тему

Курачева Анна Васильевна

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3.docx63.38 КБ
Файл buklet_3-4_goda.docx51.89 КБ
Файл buklet_4_-_5.docx27.52 КБ
Файл buklet_5-6.docx25.5 КБ
Файл buklet_6-7_let.docx114.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 2 – 3 лет

Похожее изображение

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Язычком наш котик Моет лапки, ротик.

Имитируем движения языком, когда кот лижет лапы и умывает рот

Суп он ест не за столом,

суп лакает языком.

Наклоняем слегка голову вниз и показываем, как кот лакает из миски

Я как котик не умею, Но об том не жалею. (

Разводим руки в стороны и покачиваем головой в отрицательном жесте    

Мой язык умеет ловко,

Вверх и вниз качаться,

Открываем рот круглым окошечком, опускаем высунутый язычок вниз, к подбородку, затем к верхней губе. Упражнение выполняем несколько раз

Острый носик показать,

На крыльце валяться.  

Высунуть язык из приоткрытого рта, кончик язычка острый!, а потом положите расслабленный язычок на нижнюю губу

Может зубки посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!  

Рот открыт широким окошечком, провести языком по нижним, затем по верхним зубам

На лошадке быстро мчится «Цок, цок, цок!» — стучат копыца

Цокаем языком присасывая его кверху.

А когда он утомиться За забором спать ложиться.

Спрятать язычок за зубами, улыбнуться широко и показать сомкнутые зубки-«забор»

Развитие физиологического дыхания

«Снег»

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Развитие мелкой моторики

пальцев рук

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием давить ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

7

«Забавные карандаши»

В этой игре дети учатся катать карандаш по столу вперед-назад сначала одной, потом другой рукой;

«Я колючек не боюсь»

(с использованием бигуди)

Дети катают бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой.

Развитие фонематического слуха

«Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Оборудование: парные игрушки разных размеров: большая и маленькая машины, большой и маленький барабаны, большая и маленькая дудочки.

Ход игры: Педагог показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

«Найди пару»

Цель: развитие слухового внимания – умение подбирать бочонки одинаковые по звуковому составу.

Оборудование: пары бочонок наполненные разными наполнителями.

Ход игры: Один набор бочонок у педагога, второй — у ребенка. Потрясите бочонок, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте бочонок с таким же звучанием.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 3 – 4 лет

Картинки по запросу фото детей 2-3 лет

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Язычком наш котик Моет лапки, ротик.

Имитируем движения языком, когда кот лижет лапы и умывает рот

Суп он ест не за столом,

суп лакает языком.

Наклоняем слегка голову вниз и показываем, как кот лакает из миски

Я как котик не умею, Но об том не жалею. (

Разводим руки в стороны и покачиваем головой в отрицательном жесте    

Мой язык умеет ловко,

Вверх и вниз качаться,

Открываем рот круглым окошечком, опускаем высунутый язычок вниз, к подбородку, затем к верхней губе. Упражнение выполняем несколько раз

Острый носик показать,

На крыльце валяться.  

Высунуть язык из приоткрытого рта, кончик язычка острый!, а потом положите расслабленный язычок на нижнюю губу

Может зубки посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!  

Рот открыт широким окошечком, провести языком по нижним, затем по верхним зубам

На лошадке быстро мчится «Цок, цок, цок!» — стучат копыца

Цокаем языком присасывая его кверху.

А когда он утомиться

За забором спать ложиться.

Спрятать язычок за зубами, улыбнуться широко и показать сомкнутые зубки-«забор»

Развитие физиологического дыхания

«Чей пароход лучше?»

Каждому ребенку дают чистый пузырек. Педагог говорит: «Дети, посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (пиит). Загудел, как пароход. А как у Миши загудит пароход?».

Педагог по очереди вызывает всех детей, а затем предлагает погудеть всем вместе. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной.

Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд, чтобы не закружилась голова.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

«Волшебная пипетка»

Предложите ребёнку поиграть в волшебников. На листе бумаги красками нанесите несколько разноцветных пятен. Покажите малышу, как при помощи пипетки капнуть только одну каплю.

После этого пусть он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко. Затем понаблюдайте вместе с ребёнком, как пятно будет разрастаться и превращаться в узор.

 «Забавные карандаши»

В этой игре дети учатся катать карандаш по столу вперед-назад сначала одной, потом другой рукой; «Я колючек не боюсь» (с использованием бигуди) — дети катают бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой.

Развитие фонематического восприятия

 «Коробочка гремит»

Цель: учить дифференцировать неречевые шумы; находить одинаковые и звучанию шумовые коробочки.

Оборудование: коробочки наполненные разными наполнителями.

Ход игры: Один набор бочонок у педагога, второй — у ребенка. Потрясите бочонок, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте бочонок с таким же звучанием.

«Нарисуй звук»

Цель: учить слышать и различать неречевые звуки по длительности их звучания.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, музыкальный инструмент.

Ход игры: Ребенок получает лист бумаги и карандаш. Взрослый и издает звук на каком-либо музыкальном инструменте. А ребенку предлагает вести карандаш по бумаге до тех пор, пока он слышит звук. Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок должен определить, какой звук: длинный или короткий он нарисовал и услышал.

«Заводные игрушки»

Ход игры: Заводим ключиком игрушки (игрушки-это дети). Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.

Ж- полетел жучок

Р- затарахтел игрушечный мотоцикл

Ц- запрыгала белочка

Ф- фыркает ежик.

Развитие звукопроизношения
«Большой-маленький»

Упражнение способствует увеличению словарного запаса малыша, знакомству с синонимами. Лучше использовать для занятий книжку с яркими картинками. Можно, например, показывать ребенку котенка и спрашивать: «Котенок на картинке большой или маленький?»  Ребенок должен учиться отвечать полным предложением: «Котенок на картинке маленький».  

«Магазин» 

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 
Ход: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если поговоришь как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки (ду-ду, ме-ме, би-би)

«Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 
Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 4 – 5 лет

Картинки по запросу фото детей 4-5 лет

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

«Улыбка» /«Трубочка»   

наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

«Часики» 

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу. Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

«Маятник»

Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

«Качели»

На веселые качели 
Таня и Никита сели.
Опустились
.    вниз качели,
А потом наверх взлетели. 
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Развитие речевого дыхания

Расти, пена!

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Ход игры: Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

- Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаю - ары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

        Развитие мелкой моторики

- Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.

-Рисование нитью по силуэту.

-Переливание воды (из емкости с узким горлышком в емкость с широким горлышком)

-Массаж руки массажной расческой.

-Катание грецкого ореха между пальцами.

-Застегивание пуговиц, кнопок, крючков.

-Узоры из крупы (на тонкий слой пластилина выкладываем узор, вдавливая горох, гречу, фасоль).

-Рисунки крупой (рисуем на манке, грече, оставляя различные фигуры).

Развитие фонематического восприятия

«Поэт»

Цель. Учить подбирать нужное по смыслу и звучанию слово.

Ход игры. Взрослый читает двустишие, выделяя голосом последнее слово в первой строке, и предлагает выбрать для рифмы одно слово из предложенных:

Шепчет ночью мне на ушко

Сказки разные.

(перина, подушка, рубашка)

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту.

(тумбочку, дверь, книгу)

От грязнули даже стол

Поздним вечером.

(сбежал, ушел, ускакал)

Две сестрички, две лисички

Отыскали где-то.

(спички, щетку, ложку)

Тебе кукла, а мне - мячик.

Ты девочка, а я.

(игрушка, медведь, мальчик)

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я.

(сыр, мясо, книжки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую.

(лису, белку)

Опустела мостовая,

И уехали.

(автобусы, трамваи, такси)

«Капельки»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков.

Оборудование: картинки с изображением ритмов в виде капель: капля – хлопок в ладоши, тире (черточка) – пауза.

Описание игры: Взрослый объясняет ребенку, что капельки поют свои песни по этим картинкам. Педагог показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку, которая подходит к этому ритму: /-/, //, /-/-/, /-//.

«Пусти лодочку по воде»

Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Оборудование. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой.

Ход игры. Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося«Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла с одного «берега» до другого.

Упражнение выполняется 2 раза.

«Лодочка и пароход»

Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Ход игры. Воспитатель делит детей на две группы: одна группа — лодочки, другая — пароходы.

Воспитатель: Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тпш, тшух» (дети повторяют звукосочетание).

По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух». По сигналу «Плывут пароходы» упражнения выполняет вторая группа.

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 5 – 6 лет

Похожее изображение

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Толстые внуки приехали в гости

надуваем щёки

с ними худые – лишь кожа да кости

втягиваем щёки  

бабушка с дедушкой всем улыбнулись

губы в широкой улыбке, видны верх. и нижние зубы

поцеловать они всех потянулись

губы тянутся вперёд

утром проснулись – в улыбочку губы

снова широкая улыбка

чистили мы свои верхние зубы

широкий язык за верхними зубами

вправо и влево, внутри и снаружи

соответствующие движения широким языком

с нижними зубками тоже мы дружим

повторение этих движений языком в положении за нижними зубами

губы сожмём мы, и рот прополощем

поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух

и самоваром пыхтим, что есть мочи

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

блюдца поставим — положат блины нам

широкий язык лежит на нижней губе

дуем на блинчик – не в щёки, не мимо

подуть на широкий язык

блинчик жуём, завернём и прикусим

жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за ниж зубы

блинчик с вареньем малиновым вкусным

облизываем широким языком верхнюю губу сверху вниз

чашки поставим, чтоб чаю налили

широкий язык загибаем кверху чашечкой

на нос подули – мы чай остудили

подуть с «чашечки» вверх

чаю попили — никто не обижен

«чашечка» двигается вперёд-назад

вкусный был завтрак – мы губки оближем

кончик языка облизывает губы по кругу

Развитие речевого дыхания
Песня ветра

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".

Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

 «Золушка»

Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки.

«Юный механик»

Понадобятся болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком, кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать и развитию глазомера.

Развитие фонематического восприятия

«Какой звук чаще всего слышим?»

Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук.

Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

Ход игрыВзрослый произносит стихотворение, а дети хором называют звук, который они чаще всего слышали.

Примерный материал.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Ученик учил уроки – 

У него в чернилах щеки.

Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

«Исправь Незнайкины ошибки»

Цель: Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

Ход игры. Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Коса прыгнула через забор.
Ко
лова даёт вкусное молоко.
Рошадь жуёт сочную траву.
Ко
чка ловит мышку.
Соба
ха сторожит дом.

 «Подскажи кукле звук»

(формирование навыка выделения

последнего звука)

Игровой материал: кукла.

Ход игры: Кукла очень торопиться. Поэтому некоторые слова выговаривает плохо: не все звуки слышны.

Просим поправить куклу, где необходимо.

На солнышке греется котено…(К)

На него смотрел белолапый щено(К)

Он хотел его догна…(Ть)

А рядом по двору гулял важный пету…(Х)

За ним бегали куриц…(Ы) и цыплят…(А)

«Любопытный»

Игровой материал: фишки

Ход игры: На любой вопрос ведущего можно назвать только те слова, которые начинаются со звука Б.

- Где был?- на балконе

- Кого видел?- бульдога

- Куда собираешься? – в булочную

- Что будешь покупать?- бублики, баранки

- Куда поедешь?- к бабушке в Букино

- Что наденешь?- блузку, брюки и т.д

 

 



Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 6 – 7 летКартинки по запросу фото детей 6-7 лет

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Толстые внуки приехали в гости

надуваем щёки

с ними худые – лишь кожа да кости

втягиваем щёки  

бабушка с дедушкой всем улыбнулись

губы в широкой улыбке, видны верх. и нижние зубы

поцеловать они всех потянулись

губы тянутся вперёд

утром проснулись – в улыбочку губы

снова широкая улыбка

чистили мы свои верхние зубы

широкий язык за верхними зубами

вправо и влево, внутри и снаружи

соответствующие движения широким языком

с нижними зубками тоже мы дружим

повторение этих движений языком в положении за нижними зубами

губы сожмём мы, и рот прополощем

поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух

и самоваром пыхтим, что есть мочи

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

блюдца поставим — положат блины нам

широкий язык лежит на нижней губе

дуем на блинчик – не в щёки, не мимо

подуть на широкий язык

блинчик жуём, завернём и прикусим

жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за ниж зубы

блинчик с вареньем малиновым вкусным

облизываем широким языком верхнюю губу сверху вниз

чашки поставим, чтоб чаю налили

широкий язык загибаем кверху чашечкой

на нос подули – мы чай остудили

подуть с «чашечки» вверх

чаю попили — никто не обижен

«чашечка» двигается вперёд-назад

вкусный был завтрак – мы губки оближем

кончик языка облизывает губы по кругу

Развитие речевого дыхания


Катись, карандаш!

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

В группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.

Развитие мелкой моторики

-Рисование нитью по силуэту.

-Мелкое нарезание нитей и приклеивание к шаблону.

-Плетение разноцветными шнурками.

-Плетение косичек из ниток;

-Переливание воды (из емкости с узким горлышком в емкость с широким горлышком)

-Массаж руки массажной расческой;

-Катание грецкого ореха между пальцами;

- Завязывание шнурков;

-Застегивание пуговиц, кнопок, крючков;

-Узоры из крупы (на тонкий слой пластилина выкладываем узор, вдавливая горох, гречу, фасоль) ;

-Рисунки крупой (рисуем на манке, грече, оставляя различные фигуры).

Развитие фонематического восприятия

Какой звук чаще всего слышим?

Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук.

Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

Ход игры. Логопед произносит стихотворение, а дети хором называют звук, который они чаще всего слышали.

Примерный материал.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Ученик учил уроки – 

У него в чернилах щеки.

Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

«Кто больше?»

Цель. Развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Оборудование. Набор пройденных букв, предметные картинки.

Ход игры. Каждому ученику дается одна из пройденных букв. Логопед показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишку получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.

«Назови ударный звук»

(в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

«Отгадай загадку»

Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной).

Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.)

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку.

Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

Презентация для родителей  группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...

Консультация "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста"

Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста...

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей младшей группы

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей младшей группы...

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста.

Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Этосамостоятельно добытый опыт имеет ...