Речевой ручеёк
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Бирина Маргарита Руслановна

Речевой ручеёк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx174.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевой ручеёк»

Слайд 2

Паспорт проекта Проблема У детей плохо развита связная речь. Цель Формирование у детей социально – коммуникативно й компетентности . Причины У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания на эту проблему. Тема Коммуникация. Название проекта «Речевой ручеёк» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный .

Слайд 3

Задачи Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы. Обогащать словарь, грамматический строй речи. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивать речевую активность дошкольников. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу реч и.

Слайд 4

Системная паутинка проекта

Слайд 5

. План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов Разработать цикл мероприятий по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. Сделать дидактические настольные игры. Сделать схемы и мнемотаблицы . Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. Оформить газету «Речевой ручеек» Деятельность детей Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам , сюжетным картинам , пересказ текстов , описание игрушек . Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами . Деятельность родителей Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. Составление с детьми рассказов о любимых игрушках , знакомых предметов. Игры с детьми на развитие словотворчества. Совместные рисунки детей и родителей .

Слайд 6

План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов Разработать цикл мероприятий по теме проекта. Подобрать художественную литературу. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. Сделать дидактические настольные игры. Сделать схемы и мнемотаблицы . Подготовить наглядный речевой материал: сюжетные картины, предметные картинки. Оформить газету «Речевой ручеек» Деятельность детей Участие в беседах, мероприятиях по составлению рассказа по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов, описание игрушек. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. Работа с мнемотаблицами . Деятельность родителей Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. Составление с детьми рассказов о любимых игрушках , знакомых предметов. Игры с детьми на развитие словотворчества. Совместные рисунки детей и родителей.

Слайд 7

Результат Конспекты мероприятий. Газета «Речевой ручеек» (рассказы детей по сюжетным картинкам) Фотовыставка: «Как мы играем в детском саду». Выставка рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Оформление и пополнение речевого уголка пособиями. Ресурсы Кто? Что? Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации; дидактические и настольные игры; мнемотаблицы ; бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал; художественные произведения. Форма презентации Открытое проведение непосредственно – образовательной деятельности: «В гости к куклам» (коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество) Ожидаемые результаты Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

Слайд 8

Работа с родителями № Мероприятия Срок 1. 2 . 3. 4 . 5. 6 . 7 . Беседы с родителями о важности проблемы развития речи детей. Консультация стендовая «Игротека в кругу семьи» Папка - передвижка «О роли родителей в развитии речи детей». Участие в оформлении выставки рисунков и рассказов: «Предметы вокруг нас». Участие в оформлении и пополнении речевого уголка « Речевичок ». Консультация логопеда «Как придумать сказку или забавную историю?» Памятка для родителей «Упражнения для развития связной речи » 01.02.14г в теч . месяца 6.02.14 - 16.02.14. в теч . проекта в теч . проекта 26.02.14г . 14.02.14г .

Слайд 9

План работы с детьми через интеграцию образовательных областей Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «К куклам в гости», «Едем на автобусе», «Плывем на корабле» и др. Дидактические игры: «Готовим обед», «Найди и расскажи» , «Веселый куб», «Угадай по описанию» , «Подзорная труба», «Цепочка» и др. Подвижные игры со словами: «Лохматый пес», «Два Мороза», «Подарки», «Гуси - лебеди» и др. Коммуникация: Беседа: «Надо ли учиться говорить?» НОД: «Составление рассказа –описание игрушек», «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»», «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»» и др.

Слайд 10

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. Загадывание загадок. Заучивание наизусть стихотворений. Познание: 1. Беседы: «Кто такие писатели?», «Кто такие поэты?» 2. Знакомство с мнемотаблицами 3. НОД: «Путешествие в прошлое одежды», «Путешествие в прошлое кресла» Художественное творчество: 1. Рисование: «Маленький гномик» 2. Аппликация «Корзина с грибами» 3. Лепка: «Девочка в зимней одежде»

Слайд 11

Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенствовании, развитие физических качеств, воспитание культуры движений. Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки , логоритмика Музыка: Слушание муз.произведений , беседы Труд: Формирование представлений о разных профессиях, наблюдение за работой сотрудников д /с Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в детском саду, на улице, в быту

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в среденей группе "Речевой ручеёк"

Представлена презентация проекта по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...

Проект "Речевой ручеёк"

Проект по развитию речи с детьми средней группы....

Речевой ручеёк

ull; Развивать  связную речь.• Составлять  рассказы  по  предложенной  картине.• Учить излагать  связно, последовательно.• Учить выражать своё  отно...

педагогический проект "Речевой ручеёк народной мудрости"

формирование осознанного отношения к пословицам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития посредством исследовательской деятельности....

проект "Речевой ручеёк"

Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта:формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.развивать и формировать необходи...

проект "Речевой Ручеёк"

Актуальность проекта:К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального...