Мы учимся сами и учим детей
статья по логопедии по теме

Ханнанова Светлана Владимировна

Рекомендации по развитию и воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aforizmy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы учимся сами и учим детей»

     Через опыт получения знаний, умений мы сами становимся способными обучать, воспитывать, давать знания. Тем более это касается родителей, педагогов,  учителей,  логопедов. Часто приходится слышать от родителей:   « Я не знаю, как заниматься с ребенком, как научить Его… ». Как понять своего ребенка? Как донести до него нужные для жизни умения, знания, навыки? Конечно, для воспитания, развития детей необходимы  специальные знания детской психологии, педагогики, логопедии и т.д. Но, если в семье есть ребенок с ограниченными возможностями развития, то такие знания родителям или лицам их заменяющим получать просто необходимо. Существуют различные курсы,  учебные заведения, разные образовательные программы, можно заняться и самообразованием.

     Самообразование может иметь профессиональный или личный характер и преследовать личные цели, например повышение профессиональных навыков и ускорение карьерного роста или получение новых знаний, умений и расширение личного кругозора и мировоззрения.

     Философ Али Апширони говорил: « Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. » Любой учитель во все времена и в любом возрасте – ученик: он учится у окружающих людей, у природы, у самого себя, и конечно у своих учеников.

     Известные и мудрые цитаты великих людей помогают ценить время, проведенное с детьми, а может быть заставят задуматься или почитать известных педагогов, ученых.

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его малый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Ж.-Ж. Руссо)

     

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Э. Бомбек)

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. ( Ж.-Ж. Руссо)

Воспитателем, как и художником, надо родиться (К.Вебер)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет (Боэций)

Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний)

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет-потребует жертв (П.Бауст)

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон)

Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа ( Ж.-Ж.Руссо)

Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я.Коменский)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э.Хаббард)

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф.Честерфилд)

Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! – не тут- то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов)

Нравственный облик личности зависит, в конечном счете  от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства                             (В.А. Сухомлинский)

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста. (В.М.. Бехтерев)

Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему                            ( А.С.Макаренко)

Дать детям радость в учении -это первая заповедь воспитания                     (В.А. Сухомлинский)

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В.А.Сухомлинский)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство (К.Уэтли)

Только тогда ребенок становится счастливым, когда чувствует к себе неподдельную и бескорыстную любовь (Ш.А. Амонашвили)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский)

Самый большой признак успеха для учителя… состоит в том, чтобы быть в состоянии сказать: «Дети теперь работают, как будто я не существовал» (М.Монтессори)

Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, а затем воспитание человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.(А.С. Макаренко)

Умение избежать конфликта – одно из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива (В.А.Сухомлинский)

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и непдвижногою В ней переход, все течет. (Л.С. Выгоский)

Школа – это мастерская человечности (А.Я. Каменский)

Воспитание –это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.(В.А. Сухомлинский)

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. (Жан-Жак Руссо)

Учатся у тех, кого любят. (И.Гете)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. ( А.С.Макаренко)

В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые (П. Капица)

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится (В.Ф. Шаталов)

Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели (Н.И.Пирогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Учить или не учить?

У родителей дошкоьников, рано или поздно, возникает вопрос: "Как научить ребенка читать?". Возможно, следующая статья поможет Вам найти ответы на некоторые вопросы....

Мыслим позитивно сами и учим этому детей.

Статья для педагогов и родителей по формированию позитивного мышления у детей....

Учим детей и учимся сами!

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»

Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....