Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ларькина  Светлана Анатольевна

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);

- обогащать словарь детей новыми словами: термометра, зеркала, кастрюли, половник .

- учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей

 Коррекционно-развивающие:                                

- развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,

- развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;

- учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;

-учить образовывать глаголы единственного и множественного числа

-учить составлять рассказ по плану.

Коррекционно-воспитательная:

- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам;

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча.

Подносы  с гречкой .

Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и  детскому саду.  Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений  детского сада и  людьми, которые там работают.  В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskiy_sad.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);

- обогащать словарь детей новыми словами: термометра, зеркала, кастрюли, половник .

- учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей

 Коррекционно-развивающие:        

- развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,

- развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;

- учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;

-учить образовывать глаголы единственного и множественного числа

-учить составлять рассказ по плану.

Коррекционно-воспитательная:

- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам;

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча.

Подносы  с гречкой .

Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и  детскому саду.  Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений  детского сада и  людьми, которые там работают.  В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы  внимательно послушаете.

ПОВАР

Повар наш весь день работал:    

Он варил борщи, компоты;

Приготовил нам картошку,

Запекал омлет с горошком,

Жарил, парил и тушил.

Будут сыты малыши!

   ВОСПИТАТЕЛЬ

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запо

 И все родное, русское любить.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

Музыку послушать можно

Или песенку пропеть,

Ритм  прохлопать  очень сложный –

Только стоит  захотеть.

Медицинская сестра.

Чтобы были наши дети

Здоровее всех на свете -

На посту уже с утра

Медицинская сестра!

Логопед: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях?

Ответы детей.

-Правильно, все эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще профессиях мы с вами говорили на прошлом занятии?

Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, заведующий)

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

2.«Играем в профессии»

Логопед приглашает детей на ковер. Дети образуют на ковре большой круг.

Логопед: Я буду показывать  картинку с изображением профессии. А вы будете  изображать , что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, прачка, няня, логопед)

Логопед: Хорошо.  Молодцы  ребята.

3. «Угадай мою профессию»

Ребёнок отбирает на столе у логопеда  предметные картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия?». Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и перечислить все действия, которые может выполнить человек этой профессии.

Логопед: Хорошо.  Молодцы  ребята.

 Логопед: Ребята,  а сейчас мы с вами  вспомним  нашу экскурсию по детскому саду и назовем  помещения и людей  которые там работают.

Ответ детей.

 4. Игра «Кто где работает?».

 Я буду бросать одному из вас мяч и называть помещение детского сада, ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает, например :  Кто работает на кухне?

Логопед опрашивает детей по следующей схеме:

Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар?  (повар готовит еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно?  (где работает прачка? завхоз,  медсестра?, логопед?,  воспитатель?, заведующая, музыкальный руководитель?

5. Физминутка «Воспитатель»

Воспитатель помогает нам картины рисовать

Осуществлять руками  волнообразные движения

С нами в игры он играет

Покрутить кистями рук

И укладывает спать.

Положить ладошки  под щёку

Логопед :  

6. Игра « Один- много»

Повар - повара    

прачка - прачки  

логопед - логопеды

воспитатель – воспитатели

  медсестра – медсестры

7.  Игра «Отгадай профессию»»

 Логопед: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия. И  рисовать  на  гречке  предметы  профессии.

  1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?
  2. Кто руководит работой детского сада?
  3. Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать?
  4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем?
  5. Кто учит детей прыгать, бегать?
  6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть?
  7. Кто стирает, сушит, гладит?
  8. Кто воспитывает детей, учит  рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?
  9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?

8. Составление рассказа о профессии по плану

Логопед раздаёт детям картинки с изображением  работников детского сада.

Логопед: А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите:

Игра  «Писатель»        

План рассказа:

•        Что это за профессия? Где он работает?

•        носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?

•        Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать? (Назвать атрибуты профессии).

•        Мужская, женская или общая эта профессия?

•        Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

•        С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)?

•        Что делают люди данной профессии? 

Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши. .

9. Итог занятия:

Логопед оценивает работу детей и предлагает вспомнить тему занятия.

ГБОУ ДПО (ПК) С

«Мордовский   республиканский   институт  образования»

Кафедра   Дошкольного  и  начального  образования

Конспект  

Фронтального  логопедического занятия

по  лексико-грамматическому  развитию для   детей  старшего возраста

«Профессия людей, работающих  в детском саду»

   

                                                         

                                                          Выполнила учитель логопед  

                            МБДОУ д/с к/в  «Ягодка»

                                    Чамзинского  муниципального

района

           Ларькина  С.А.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом,...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад. Содействовие проявлению искренней з...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду».

Конспект родительского  собрания в группе  раннего  возраста  «Адаптация  детей к  детскому  саду»...