Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корчукова Елена Николаевна

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, т.к. конструкторы ЛЕГО позволяют детям думать, фантазировать и действовать не боясь ошибиться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи.

Тема: «Путешествие на ЛЕГО - остров».

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

1. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

2. Продолжать закреплять пространственное значение предлогов: В, ИЗ, НА, ПО, С, НАД, ПОД;

3. Закреплять умение образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложными словами;

4. Продолжать упражнять детей в составлении предложений с предлогами из 4 - 5 и более слов;

5. Продолжать развивать фонематические процессы;

6. Активировать познавательные процессы (восприятие, память);

7. Продолжать обогащение словарного запаса детей;

8. Развивать мелкую моторику детей;

9. Формировать навыки самостоятельности, активности;

10. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, лазерная указка.

Ход занятия:

Организационный момент.  

Актуализация знаний.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Помните что в их именах есть звук [Р].  Давай вспомним их имена.

Ответы детей…

Логопед: … предлагают нам отправиться в ЛЕГО - страну. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей…

Логопед: Сегодня нас ждёт загадочный ЛЕГО - остров и волшебник который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров? (детям предлагаются ЛЕГО - модели автомобиля, самолета и моторной лодки.) 

Ответы-рассуждения детей…

Логопед: Наша лодка необычная у неё есть мотор. Как мы назовём лодку с мотором?

Ответы детей…моторная

Логопед: Давайте заведём мотор и отправимся в путь…

Ррррр…

Логопед: А вот и наш ЛЕГО - остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливайте нашу лодку к берегу.

Логопед: Посмотрите и назовите, что Вы видите на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)

Логопед: Наши друзья узнали от волшебника - хранителя тайн, что на верхушке горы спрятан сундук с новыми ЛЕГО - деталями. Вы хотите узнать, что находиться в этом сундуке?

Ответы детей…

Логопед: Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на гору только в том случае если построим лесенку из ЛЕГО - кирпичиков, используя предложенную схему.

Логопед: Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.

Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…

Логопед: Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесём слоговой ряд. ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ…

Дети проговаривают предложенные слоговые ряды.

Логопед: Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опишите его внешний вид.

Ответы детей…

Логопед: Волшебник отдаст нам сундук с сокровищами, если мы правильно произнесём чистоговорки.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ру-ру-ру – мы поднялись на гору.

Ры-ры-ры – поиграли в ЛЕГО мы.

Ри-ри-ри – ты сокровища бери.

Итог.

Логопед: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с новыми ЛЕГО - детальками по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО - стране.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и  с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?

Ответы детей…

Логопед: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что Вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....