Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей
учебно-методический материал по логопедии на тему

Кушу Анжела Нальбиевна

Мастер -класс " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей был проведен на конкурсе "Воспитатель года -2018".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx56.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сказка №5»

МАСТЕР-КЛАСС

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Подготовила учитель-логопед                                                    

Кушу А.Н.

Слайд 2.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.  

Уважаемые коллеги!

Слайд 3.

Приглашаю Вас в логопедическую гостиную «Говорушкины посиделки».

В нашей логопедической гостиной  я вам представлю разнообразные методы и приемы, здоровьесберегающие  технологии, которые активно использую  в коррекционном воспитательном процессе.

Слайд 4.

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы коррекции:

- артикуляционную гимнастику,

- пальчиковую гимнастику,

- массаж и самомассаж,

- гимнастику для глаз,

- Су - Джок - терапию,

- биоэнергопластику,

-- дыхательную гимнастику.

- Синквейн.

Начнем с дыхательных упражнений:

Слайд 5.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ РУК  «ПТИЦА».

Предлагаю Вам  карточки с текстом, к которым вы должны подобрать движения рук.

Слайд 6.

САМОМАССАЖ РУК И ЛИЦА.

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Участники  выполняют самомассаж рук и лица по тексту.

Такие  несложные массажные  упражнения  нормализуют  мышечный тонус,  стимулируются тактильные ощущения,  развивается речевая функция.

Слайд 7.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ.

В переводе с корейского языка Су-кисть Джок –стопа

Су Джок –терапия воздействует  на биоэнергетические  точки активизируя защитные функции организма и направлена на профилактику речевых нарушений.

Применяю 2 предмета: Предлагаю вам выполнить короткое упражнение массажным шариком.

1. Массажный шарик – прокатывая его между ладоней, улучшается тонус мышц, мелкая моторика.

Шарик пальчиком катаю, ловкость пальцем проверяю, будь здоров ты пальчик мой и дружи всегда со мной.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом – пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатываются по ним. Массируем палец до покраснения и появления ощущения тепла. Чтоб процесс массажа не был скучным, подключаю разные стихотворения:

Мы колечки надеваем, надеваем и снимаем

Мы колечки надеваем, пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем.

Слайд 8 - 9

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

В своей работе над звукопроизношением использую инновационный метод – биоэнергопластики.

Био- человек, энергия – это та энергия, которая находится внутри человека, Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Слайды 10-11

СКОРОГОВОРКИ

Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Они созданы для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.

Предлагаю вам прочитать скороговорки.

Слайд 12.

     «СИНКВЕЙН»

Средством активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста является технология  «синквейн». Синквейн — слово французское, которое означает «стихотворение из пяти строк», но это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова .

Вторая строка – два слова, описывающие  признаки предмета или его свойства.

Третья строка описывает  действие предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, отражающее личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с  этим предметом, о котором говорится в синквейне.

Слайд 13.

Пример Синквейна Ель.

 

1. ЕЛЬhello_html_39002fb9.png

2.  ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.

3.  РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.  Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.

5.  ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО

Слайд 14.

Синквейн загадка

1. ?

2. Долгожданный, любимый

3. Растет, радует, умиляет

4. Дает радость продолжения жизни.

5. Смысл жизни.

Раздаются карточки с заданием с темой синквейна: Семья, Воспитатель, Детский сад и Любовь.

Вы убедились в том, что технология «Синкевейн» способствует обогащению  словаря, уточняет содержание понятий, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала, не только развивает речь, но

способствует развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения.

Для дошкольников – это   увлекательная игра –  сочинять полезно, весело и легко, однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Слайд 15.

Пересказ - один из сложных видов речевой деятельности для детей, а чтобы понять насколько это сложно, мы с вами убедимся,  поиграв в игру «Перескажи».

Для этой игры  мне понадобится 1 участник, которому я зачитаю короткий текст, остальные участники включают музыку и слушают ее. Далее 1 участник  пересказывает услышанный текст 2 участнику, затем второй, третьему участнику передает все то, что он запомнил.  В конце игры снова для всех зачитывается текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. Это упражнение нацелено на улучшение памяти развитие речи, умение слушать собеседника, обогащение словарного запаса, умение выделять главную мысль.

Текст называется «Иван Петрович».

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос на счет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля».

Проводится игра.

А теперь выясним, кто и что потерял из информации и почему.  После последнего участника зачитывается изначальный  текст.

 Вы видите,  что  текст сокращался от игрока к игроку.  Непривычные слова были заменены  на привычные. Каждый из вас пропускал  информацию через личностный фильтр». Это значит, что любой человек, услышав информацию, сравнивал  ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами.

Итог мастер-класса.

 Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам  разнообразные методы и приёмы для развития речи детей , которые я использую в своей работе. Я думаю, что они вам были интересны, и вы что-то возьмете для себя.

Слайд 16.

Спасибо за внимание и творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"

      Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье.   Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей

Презентация к Мастер -классу " Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей была показана  на конкурсе "Воспитатель года -2018"....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...

Мастер - класс для воспитателей. Тема: «Развитие речи детей с использованием игровых технологий».

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми,  распространение разных форм работы....