Перелетные птицы
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перелетные  птицы

1.Родителям рекомендуется:                                                                                                 - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, их внешний вид и отличительные признаки (грач, жаворонок, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, журавль, аист);                                                                                                                                                                                                                                           - расскажите ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;                                                                                                                                              -  по возможности понаблюдайте  за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки.

2. Фонематическая игра «Какое слово отличается от других?»                                           (развитие фонематического слуха)                                                                                                                   Грач, грач, врач, грач.                                                                                                   Ласточка, ласточка, тачка, ласточка.                                                          Дрозд, дрозд, хвост, дрозд.                                                                                               Скворец, скворец, дворец, скворец.                                                                                                            

3. Лексическая игра «Назови птенцов»                                                                                  (обогащение словарного запаса)                                                                                                                        Грач — грачонок — грачата.                                                                                             Аист — аистенок — аистята.                                                                                                   Журавль — журавленок — журавлята.                                                                          Кукушка — кукушонок — кукушата.                                                                    Лебедь — лебеденок — лебедята.                                                                                       Скворец — скворчонок — скворчата.                                                          Утка — утенок — утята.                                                                                                                        Гусь — гусенок — гусята.

4. Грамматическая игра «Назови ласково»   (образование                              уменьшительно – ласкательной формы существительных)                                                                                                                            Лиса – лисонька.                                                                                                                                                                  Соловей — соловушка.                                                                                 Жаворонок — жаворонушек.                                                                             Скворец — скворушка.                                                                                                       Гусь — гусенок.                                                                                              Утка — уточка.                                                                                            Лебедь — лебедушка.                                                                                                     Журавль — журавушка.                                                                                           Аист — аистенок.                                                                                                     Цапля — цапелька.

Перелетные  птицы

1.Родителям рекомендуется:                                                                                                 - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, их внешний вид и отличительные признаки (грач, жаворонок, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, журавль, аист);                                                                                                                                                                                                                                           - расскажите ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;                                                                                                                                              -  по возможности понаблюдайте  за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки.

2. Фонематическая игра «Какое слово отличается от других?»                                           (развитие фонематического слуха)                                                                                                                   Грач, грач, врач, грач.                                                                                                   Ласточка, ласточка, тачка, ласточка.                                                          Дрозд, дрозд, хвост, дрозд.                                                                                               Скворец, скворец, дворец, скворец.                                                                                                            

3. Лексическая игра «Назови птенцов»                                                                                  (обогащение словарного запаса)                                                                                                                        Грач — грачонок — грачата.                                                                                             Аист — аистенок — аистята.                                                                                                   Журавль — журавленок — журавлята.                                                                          Кукушка — кукушонок — кукушата.                                                                    Лебедь — лебеденок — лебедята.                                                                                       Скворец — скворчонок — скворчата.                                                          Утка — утенок — утята.                                                                                                                        Гусь — гусенок — гусята.

4. Грамматическая игра «Назови ласково»  (образование                             уменьшительно – ласкательной формы существительных)                                                                                      Лиса – лисонька.                                                                                                                                                                   Соловей — соловушка.                                                                                 Жаворонок — жаворонушек.                                                                             Скворец — скворушка.                                                                                                       Гусь — гусенок.                                                                                              Утка — уточка.                                                                                            Лебедь — лебедушка.                                                                                                     Журавль — журавушка.                                                                                           Аист — аистенок.                                                                                                     Цапля — цапелька.

5. Чтение и пересказ рассказа "Предвестники весны"                             (развитие связной речи)
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко                         поднимается   выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи.                               Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели!                                                      Грачи прилетели!"
Вопросы:
- Какая была зима?
- Что наступает после зимы?
- Как греет солнышко весной?
- Кто прилетел?
- Что увидели дети?
- Что они закричали?

6.Заучивание наизусть  «Скворечник» (развитие памяти)
Мы построили скворечник                                                                                                           Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.

7. Ознакомление с произведениями живописи.                                                                               Рассмотреть с ребенком в интернете, в книге иллюстрацию картины Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели". Обсудить ее содержание. Беседа может носить примерно такой план:
Эту картину написал известный русский художник Саврасов. Она очень красивая и висит в музее. На ней нарисован прилет грачей и грачовник. После прилета у грачей начинаются весенние хлопоты и заботы.
Вопросы: 
- Какие это заботы?
- Какие весенние признаки изобразил художник?
- Краски, каких цветов использовал Саврасов для изображения неба, снега? 

8.Развитие мелкой моторики. Раскрась картинку.

5. Чтение и пересказ рассказа "Предвестники весны"                             (развитие связной речи)
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко                         поднимается   выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи.                               Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели!                                                      Грачи прилетели!"
Вопросы:
- Какая была зима?
- Что наступает после зимы?
- Как греет солнышко весной?
- Кто прилетел?
- Что увидели дети?
- Что они закричали?

6.Заучивание наизусть  «Скворечник» (развитие памяти)
Мы построили скворечник                                                                                                           Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки
.

7. Ознакомление с произведениями живописи.                                                                               Рассмотреть с ребенком в интернете, в книге иллюстрацию картины Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели". Обсудить ее содержание. Беседа может носить примерно такой план:
Эту картину написал известный русский художник Саврасов. Она очень красивая и висит в музее. На ней нарисован прилет грачей и грачовник. После прилета у грачей начинаются весенние хлопоты и заботы.
Вопросы: 
- Какие это заботы?
- Какие весенние признаки изобразил художник?
- Краски, каких цветов использовал Саврасов для изображения неба, снега? 

8.Развитие мелкой моторики. Раскрась картинку.

C:\Users\Windows\Downloads\qO0PaSdrT6o.jpg

C:\Users\Windows\Downloads\qO0PaSdrT6o.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...