Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения
консультация по логопедии на тему

Буклет "Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения "

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Владение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил: «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний». Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

     Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательного и полноценного взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, нерешительными, молчаливыми. Особое значение имеет правильное, чистое произношение ребенка звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки речи могут привести к неуспеваемости. Поэтому, необходимо посещать логопеда с целью консультирования по продвижению в речи ребенка, строго выполнять все его указания.  Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки.

     Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно в форме игры. С детьми занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать движения органов артикуляционного аппарата. Определенные целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению определенных звуков.  Логопед показывает родителям, как надо выполнять артикуляционную гимнастику, на что следует обратить особое внимание. После нескольких занятий ребенку выдается речевой материал, который нужно обязательно проговаривать ребенку дома. Так же необходимо поправлять детей в непосредственном общении с ними.

     Нельзя всю коррекционную работу доверять только логопеду. Для улучшения детской речи родителям нужно поработать и самим, прикладывая массу сил и внимания своему ребенку для достижения конечного результата.

     Давайте совместно следовать следующим правилам:

  • Закреплять все задания нужно в игровой форме. Учите играя!
  • Каждый день маленький успех ребенка всегда поощряем, радуемся успехам.
  • Заниматься нужно ежедневно по 10-15 минут. Иначе больших результатов не будет. Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятия закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет заниматься с ребенком по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
  • Начинать домашние занятия нужно с артикуляционной гимнастики, гимнастики для пальчиков. Гимнастику проводят 3-5 минут и обязательно перед зеркалом. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, перенасыщения (15-20 мин.).
  •  Учить ребенка вслушиваться в речь окружающих, находить определенные звуки в словах, половицах, загадках.
  •  Чистоговорки, стихи, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.
  • Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты.
  • Больше заучивайте стихов, учите пересказывать содержание текста.
  • Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги. Помните: Ваша речь- пример для ребенка!
  • Не допускайте высмеивания речи ребенка.
  • Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей по направлению логопеда.

    Как работать над звуками:

  • Проговорите звук совместно с ребенком.
  • Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
  • Вместе с ребенком подберите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
  • Нарисуйте букву в тетради, которая обозначает данный звук, вылепите ее из пластилина или вырежьте из бумаги, или сконструируйте из счетных палочек.
  • Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.
  • В тетради напишите букву по образцу по клеточкам.
  • Проговорите речевой материал на этот звук, который предлагает логопед или нашли самостоятельно.

Удачи, успехов и удовольствия

в совместном досуге

с ребенком!

Надеюсь, что наше

сотрудничество окажется результативным!

              http://www.stihi.ru/pics/2016/02/27/7805.jpg

           

Взаимодействие

логопеда и родителей

при коррекции звукопроизношения

E:\анимашки\0_ab62f_c7a54245_orig.gif

Подготовила

учитель-логопед

Сидорова Н.И.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Даны советы родителям по организации работы с ребенком дома по коррекции звукопроизношения...

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Взаимосвязь учителя – логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения у воспитанников в соответствии в ФГОС ДО

В презентации освещены формы взаимодействия учителя - логопеда и семьи в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.  Показаны возможные приемы автоматизации звуков...

Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения

Нельзя всю коррекционную работу доверять только логопеду. Для улучшения детской речи родителям нужно поработать и самим, прикладывая массу сил и внимания своему ребенку для достижения конечного резуль...

Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...

«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями при коррекции речи с детьми с ТНР»

Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения? Насколько постановка звука - кропотливый труд учителя-логопед, требующий специальных знаний и навыков. Так и автоматизация звуков - сотруд...