Конспект детского праздника "Волшебная буква".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коротаева Светлана Валерьевна

Рекомендовано учителям-логопедам и воспитателям подготовительных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Волшебная буква».

Воспит. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс «Волшебные буквы». Я - Королева грамоты. Я знаю, что вы многое умеете, и хочу проверить, так ли это.
   Попробуйте отгадать загадку: Оно может быть ласковым,
                                                       Может быть грубым.
                                                       Оно может быть тихим,    
                                                       Может быть громким.
                                                       Оно может обидеть,
                                                       Может рассмешить.
                                                       Его можно сказать,
                                                       А можно взять и написать,
                                                       Но для этого надо буквы знать. Что это?
Дети: Слово.
Воспит. Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Назовите слова по теме посуда, птицы, дикие животные,...
Дети называют слова.
Воспит. Хорошо. Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?
Дети: Их можно измерить.
Воспит. А чем?

Дети: Слогами.
Ребенок. Измерить длиннющее слово -
                Да это проще простого!
                Сколько слогов в нем, надо узнать-
                Хлопать в ладоши пора начинать!
Воспит. Давайте похлопаем все вместе: машина, лужа, дорога, дом,...
(Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов)
Как еще можно узнать сколько слогов в слове?
Дети. Прошагать, поставить кисть руки под подбородок.
Воспит. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим. Правильно из звуков. Скажите, какие бывают звуки.       Дети: Гласные, согласные, звонкие, ….)
Воспит. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем?

Дети. Буквы.
Воспит. Правильно.
Входит Азбука, что-то ищет и плачет.
Воспит. Азбука, что ты ищешь? Почему, ты плачешь?

Азбука. Здраствуйте. Я спешила к вам на праздник и потеряла все свои буквы. Как я теперь буду учить детишек читать. Я забыла, какие бывают буквы.

Воспит. Азбука не расстраивайся, наши дети для конкурса сделали буквы, вот посмотри и послушай.

Воспитатель вызывает детей по очереди и предлагает им рассказать о своей

букве.
Дети читают стихотворения о буквах, а воспитатель вписывает буквы в азбуку.
Азбука. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. У меня теперь замечательное настроение. А давайте с вами поиграем.  По дороге к Вам я  сосульки с крыш обрывала. Вот их сколько. Сейчас посмотрим, кто быстрее соберет их в ведёрко.
Игра "Сосульки". (вызываются 2 ребёнка).
Азбука. Какие вы ловкие. Молодцы, ребята!
Я когда к вам шла, снежок ела, а теперь что-то живот у меня болит.

Воспит. Что ты, Азбука, снежки не едят. 

Азбука. А что же с ними делают?

Воспит. С ними играют. Ребята, давайте покажем  игру «Снежок». А ещё мы играем в игру « Снег кружится». Азбука, мальчики нашей группы любят играть в машинки, хочешь поиграть с ними.
Азбука. Конечно хочу.
Я знаю,  как играть, нужно закручивать верёвочку на палочку до тех пор, пока машина не подъедет к твоим ногам. Чья машина подъедет первая, тот победил.

Азбука играет с ребёнком, потом 2 ребёнка соревнуются между собой.
Воспит. Азбука, а ты знаешь какие-нибудь игры с буквами.
Азбука. Конечно знаю. Вот, например, есть игра "Зачеркни неправильную букву" (выставляются два мольберта, две команды по три ребёнка  зачёркивают неправильные буквы).
 -А ещё есть игра "Найди буквы". Нужно среди макаронных изделий найти буквы О и З. Выигрывает команда нашедшая большее количество букв. (соревнуются две команды по два ребёнка)
- Ребята, вы умеете собирать буквы из пазлов, а ваши родители.      (Соревнуются две команды по два человека:дети и родители)
Азбука хвалит участников.
Воспит. Азбука, а ты можешь предложить игру с буквами, которые сделали наши дети.
Азбука. Конечно! Давайте вставим в слова пропущенные буквы.                 (слова: …оза, …усы;  ми…ка, бе…ка; к…, б…к;).

Дети выполняют задание.
Азбука: Сложите из букв слова щука, волк. ( играют два ребёнка).

Азбука. Молодцы, ребята! Вы такие умники, мне очень понравилось у вас, вы так много знаете про буквы.
Воспит. Да. А ещё наши ребята знают песенку "Азбука" хочешь послушать.
Азбука. Конечно  хочу.
Исполняется песня.

Воспит. Азбука, у нас сегодня конкурс, посмотри на буквы, которые сделали дети и их родители, и выбери самые лучшие.

Азбука смотрит на буквы. - Я не могу выбрать, они все такие красивые, такие разные…

Воспит. Вот и я не могу. Каждый достоин награды. Тогда давай, Азбука, наградим всех ребят.

Воспитатель и азбука вручают детям грамоты и призы, благодарят родителей за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Презентация по грамоте в подготовительной группе детского сада "Буква "О"

Занятие по грамоте в подготовительной группе по теме "Буква "О".Вспоминаем и углубляем знания об этом гласном.1. Вспоминаем написание буквы, проверяем гласный или согласный звук, вспоминаем ситуации, ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...