Возрастные и индивидуальные особенности ребенка по типу нервной системы
консультация на тему

Васильева Светлана Петровна

Знание родителей тип нервной деятельности,  возрастные особенностные протекания у ребенка и учет его индивидуальных качеств, поможет  воспитаниию гармонично развитой личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные и индивидуальные особенности дошкольника

по типу нервной системы

ХОЛЕРИК

          Сильный, неуравновешенный, характеризующийся сильным возбуждением и менее сильным торможением, соответствует.

          Для ребенка холерического темперамента характерным является:

  • повышенная возбудимость, нервозен, вспыльчив, порывист,
  • склонен к резким сменам настроений
  • активность, импульсивен и изменчив
  • отвлекаемость.
  • подвержен эмоциональным срывам,
  • иногда бывает агрессивен
  • за все дела он принимается с увлечением.
  • решения самостоятельны, но часто не обдуманны
  • не соизмеряя свои силы,
  • движения быстрые и энергичные,
  • активно включается в новое дело, но быстро теряет интерес к нему, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго
  • не доводит его до конца (легкомыслие, неуживчивость).
  • речь громкая, частая, быстрая
  • рано встает, ест и спит немного

Поэтому у такого ребенка необходимо укреплять процессы торможения, а выходящую из пределов активность переключать на полезную и посильную деятельность.

Нужно контролировать выполнение заданий, требовать доводить начатое дело до конца. На занятиях нужно направлять таких детей на осмысление материала, ставить перед ними более сложные задания, умело опираться на их интересы.

САНГВИНИК

Сильный уравновешенный (процесс возбуждения уравновешивается процессом торможения), подвижный. Дети сангвинического темперамента:

  • быстрота и живость движений,
  • разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи,
  • деятельны, активный, шустрый,
  • общительны, стремлением к лидерству,
  • легко приспосабливаются к изменениям условий.
  • живости ума,
  • быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен,
  • эмоции быстро возникают и легко сменяются,
  • сразу же находят себе товарищей,
  • вникают во все стороны жизни группы,
  • с большим интересом и активно участвуют в занятиях, в играх,
  • находчивости и стремлению к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события
  • легко переходит от слез к радости и наоборот,
  • сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии,
  • уверенность в себе.
  • жизнерадостны,
  • достаточно выносливы

  • ФЛЕГМАТИК
  • Сильный, уравновешенный, инертный, (соответствует флегматическому темпераменту). Дети – флегматики:

  • спокойны, уравновешенный,
  • осторожный и спокойный,
  • терпеливы,
  • дело доводят до конца,
  • ровно относятся к окружающим.
  • присущи ровное эмоциональное состояние,
  • инертен, невысокая чувствительность,
  • малоподвижен,
  • не может сразу сосредоточиться, направить внимание.
  • такие дети не причиняют хлопот,
  • настойчив и упорств в своих стремлениях,
  • в деятельности соблюдает порядок и сложившиеся традиции, нарушение которых вызывает раздражение, а иногда ярость,
  • устойчивость к стрессам,
  • медленные движения,
  • трудно приступить к занятию, но начав его, трудно переключиться,
  • предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия,
  • аккуратен, педантичен,
  • часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает,
  • консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к “своей” чашке и ложке и пр.,
  • ест медленно, сосредоточенно
  • всему учится с запозданием,
  • Конечно, такие черты, как сдержанность, рассудительность, являются положительными, но их можно спутать с равнодушием, апатией, безынициативностью, ленью. Нужно очень внимательно изучать эти особенности ребенка в различных ситуациях, в различных видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах, проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членами семьи ребенка.

  • МЕЛАНХОЛИК
  • Слабый, характеризующийся слабостью как возбуждения, так и торможения при повышенной тормозимости или малой подвижности. Дети меланхолического темперамента:
  • отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении.
  • очень впечатлительны и обидчивы, раним,
  • замкнут, отчужден,
  • кажется пугливым,
  • игру, чаще наблюдает со стороны,
  • в то же время всецело отдается игре,
  • любит мечтать, фантазировать,
  • очень хороший актер,
  • в действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира,
  • обычно ребенок грустит,
  • слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый,
  •  привязчив и отзывчив на ласку, чисто сердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит,
  • с посторонними скрытен, раним и замкнут, обижается по любому поводу,
  • круг общения узок, связи не многочисленны, но глубоки и искренни,
  • кажется не уверенным, замкнутым и осторожным,
  • долго не может заснуть,
  • чувствителен к страданиям других,
  • в игре одинок из-за мнительности и страха предложить свое общество другим,
  • боится неожиданности, необщителен,
  • , долго не могут привыкнуть к новой обстановке, коллективу детей тоскуют, грустят.
  •  в некоторых случаях переживания отзываются даже на физическом состоянии ребенка: он теряет вес, у него нарушается аппетит и сон.  

  • Не только педагоги, но и медицинский персонал и семья должны уделять таким детям особое внимание, заботиться о создании условий, вызывающих у них возможно больше положительных эмоций.

  • Свойство нервной системы каждого человека не укладываются в какой-то один “чистый” тип высшей нервной деятельности. Как правило, индивидуальная психика отражает смешение типов или проявляется как промежуточный тип (например, между сангвиником и флегматиком, между меланхоликом и флегматиком, между холериком и меланхоликом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Типы нервной системы

Консультация для родителей...

Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы

Тип высшей нервной деятельности чрезвычайно устойчив. Невозможно «переделать» от природы живого и очень подвижного ребенка в медлительного, или наоборот. Однако в процессе направленного во...

Советы родителям по воспитанию детей с разными типами нервной системы

Темперамент - это проявление природного начала в каждом из нас....

Образовательные технологии деятельностного типа банк заданий к игре «Сказки – дерево» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (детские инициативы)

1-Детские инициативы№ № вариантаВозраст детейНазвание заданияЗадачиХод игры     1. 1-2года«Башенка»Развитие зрительного внимания, восприятия.Развитие конструк...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, о...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка

Индивидуальный подход в воспитании ребенка должен основываться на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.  Осуществление индивидуального подхода к ...