Развлечение для детей подготовительной группы:"Зимние новости на первом канале"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_podgotovishek.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние новости на первом канале.

Познавательно развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы.

 

Цель: закреплять представления о зиме и её приметах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

       - развивать длительный и плавный выдох, тонкую и общую моторику,      корректировать речь с движением;

       - совершенствовать слоговую структуру слова.

Коррекционно-образовательные:

       - уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

       - совершенствовать грамматический строй речи путём образования однокоренных слов и слов действий.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, предметные картинки по теме «Зима», музыкальный центр, запись концерта фа минор А. Вивальди «Зима»; бутылочки с тёртым пенопластом и соломинками (по количеству детей); карточки для игры «третий лишний», подносы с манной крупой, клей карандаш, карточки с силуэтами снеговика.

Логопед. Ребята, современный человек не может жить, без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычные, и смотреть их будем в прямом эфире.

Демонстрируется видеоролик.

Диктор. Доброе утро, дорогие телезрители! Посмотрите в окно. Природа спит, даже звуков не слышно. Но русский народ всегда любил это время, когда много праздников: Новый год, Рождество, крещение и Масленица. И ещё есть такой смешной праздник, которому никто из иностранных гостей не может дать объяснение. Это старый Новый год. Праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

                                          Тройка, тройка прилетела,

                                          Скакуны в той тройке белы.

                                          А в санях сидит царица –

                                          Белокожа, белолица.

                                          Как махнула рукавом –

                                          Все покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что же это за время?

Дети: зимние месяцы, зима.

Логопед: Ребята, рассчитаемся на счёт четыре. Ребята под номером один сделайте вперёд три шага, ребята под номерами три сделайте вперёд два шага, ребята под номерами два сделайте вперёд один шаг, а под номерами четыре останьтесь на месте. Так у нас образовались группы.  Прошу каждую группу подойти к своим рабочим местам. Внимание, у каждой группы есть своё зашифрованное письмо. По первым звукам названий нарисованных на картинках изображений надо составить слово и записать на своих волшебных подносах с манной крупой.

У каждой группы карточка с нарисованными на ней картинками. Дети пишут слова: «зима», «буря», «снег», «гора».

Логопед: Умницы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ребята, пока вы выполняли задание, за вами наблюдали птицы, отгадайте, какие?

  • Черная, как вар, кричит: «Карр!»;
  • всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать ляжет в дупло;
  • красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять;
  • непоседа пёстрая птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая;
  • плотник с острым долотом строит дом с одним окном;
  • шустренький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет – крошки собирает;

Диктор: Дорогие ребята, я приглашаю вас в телецентр на программу Первого канала «Доброе утро», А проводит вас сюда наш друг и помощник. Ответить на вопрос, кто будет вашим проводником, поможет загадка:

                                    Что за нелепый человек,

                                    Пробрался в XXI век?

                                    Морковный нос, в руке метла,

                                    Боится солнца и тепла.

                                                                    (снеговик)

Входит воспитатель в костюме Снеговика.

Снеговик. Здраствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы готовы отправиться со мной в нелёгкий путь? Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти?

Дети: Их надо перепрыгнуть.

Снеговик: это очень опасно перепрыгивать сугробы, их надо перешагивать.

Упражнение «Перешагиваем через сугробы» (через 4 бумажных листа)

Снеговик. Так много снега вокруг,  давайте слепим большие снежные комья.

Дети имитируют лепку комков.

Снеговик. Какие большие снежные комья, а может вы мне снежную бабу слепите, ребята?

Логопед. Доставим радость снеговику слепим ему снежную бабу?

Динамическая пауза.Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)

                 Мы бабу снежную лепили, чтоб краше не было её,

                 Лопатами весь снег собрали, и не забыли ничего,
                Сначала ком большой скатали и плотно этот ком прижали,

                 Второй поменьше был размером, на первый он уселся смело,

                 А ком последний снеговой, был снежной бабе головой,

                 Лицо украсили морковкой, и угольками вместо глаз,

                 Нарисовали ротик ловко, смотрели в профиль и анфас,

                 На голову ведро одели, украсили его пером,

                 Метлу воткнули для порядка, трудились дружно всем двором.

Упражнение «Бурелом» (подлезание), «Обойдём гололёд» (хождение по дорожке).  Логопед вместе с детьми объясняет значение этих слов.

Логопед: Вот мы и пришли в телецентр. И встречает нас Зимушка-зима.

Зима. Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. У нас в телецентре организована «Школа Деда Мороза», и я приглашаю вас туда, Там вы узнаете много интересного и поделитесь знаниями с другими ребятами нашей страны. Вы же помните, что наша передача «Доброе утро» проходит в прямом эфире.

Я знаю, что вы очень любите подарки. И я тоже приготовила подарок. У меня есть волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.

Упражнение «Назови действие» (со снежком)

Зима. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто поймает снежок, договорит несказанное мною слово.

Зимой метель …(метёт);

Ветер в трубах…(завывает);

Снежинки… (падают, таят, летят, кружатся, сверкают, радуют);

В лесу зимой голодный волк…(воет, рыщет, охотится, нападает);

Мороз наши щёки и нос…(щиплет, отмораживает);

Зимой вода в реке…(замерзает);

Иней на ветках деревьев … (блестит);

Зимой снег вокруг…(накрывает, лежит белым одеялом);

Зимой травка под снегом…(греется)

Зима. Молодцы, как много вы обо мне знаете, спасибо вам.

Логопед. Спасибо тебе, зимушка зима! Ребята без чего к вам зима в гости не приходит, а чтобы вам было легче ответить, у меня есть для вас картинки подсказки (на экране).

Логопед. Какую бабу слепили из снега? (дети – снежную);

Как ещё можно назвать снежную бабу? (снеговик);

Каким станет парк если его занесёт снегом? (заснеженным)

Как называется цветок который первый появляется весной? (подснежник);

Когда идет сильный снег, как мы его называем? (снегопад);

Кто приходит к нам в гости с Дедом Морозом? (Снегурочка);

Как называют птичку с красной грудкой? (снегирь);

Что падает с неба и сверкает? ( снежинка)

Логопед. Дети, послушайте эти слова ещё раз и подумайте, от какого слова они образовались: Снежинка, снегирь, Снегурочка, снегопад, подснежник, снеговик.

Дети отвечают.

Зима. Правда, вы много знаете ребята. А вот снеговик наш что-то совсем заскучал.

Снеговик. Я тоже хочу поиграть с вами. Зима, сейчас мы с ребятами расскажем о тебе. Друзья мои, давайте подберём слова о Зимушке-зиме и её при метах.

Зима какая?...

Лёд какой?...

Снежинки какие?...

Снег какой?...

Дети подбирают слова-признаки.

 

Зима. Спасибо ребята! Сколько хороших слов обо мне и моих друзьях сказали.

Снеговик. Я опять хочу играть. Поиграете со мной в игру: «Чей, чья, чьё? Тогда посмотрите не только птички за нами сегодня наблюдают. Но и животные.

Игра: «Чей, чья, чьё?»

Чей это хвост вижу я? – Это хвост заячий.

Чья берлога? – Это берлога медвежья.

Чьё ухо? – Это ухо беличье.

Чьё логово? – Это логово волчье.

Чей рёв испугал птиц и зверей? – Медвежий рёв испугал зверей и птиц.

Чьё рычанье слышится в чаще леса? – Рисье рычанье слышится в чаще леса.

Чья хитрая морда выглядывает из-за куста? – Лисья морда выглядывает из-за куста.

Чьи рога ломают ветки кустарника? – Оленьи рога ломают ветки кустарника.

Чьё чуткое ухо прислушивается к шороху в лесу? –

Чьи глаза не закрываются во время сна? –

Динамическая пауза «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок, (дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком (рисуют круг),

И станет ком снеговиком (рисуют снеговик).

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла (широко улыбаются, показывают на себе).

Но солнце припечет слегка  (медленно приседают),

Увы! – и нет снеговика (разводят руками).

Зима. Ну что же, поиграли, пора и поработать.

Игра «Третий лишний» (дети называют предмет, который не имеет отношения к зиме).

Зима. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Снеговик. Знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

          Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо?

                                                                           (вьюга)

Снеговик. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Логопед. Ребята, а хотите мы тоже с вами устроим небольшую вьюгу?

Тогда снежинку фиксируем на кончике носа. Встанем ровно, улыбнёмся, зубки растворим, высунем широкий язычок, приподнимем боковые края и кончик язычка чашечкой. На счет три – сдуваем снежинку с кончика носа и следим, чтобы снежинка летела строго вверх, губки не натягивались на зубы, а нижняя челюсть была неподвижна. Выполняется упражнение «Фокус»  (звучит аудиозапись концерта фа минор А.Вивальди «Зима».

Зима. Посмотрите, сколько снега намело. И из него мы можем слепить друзей для нашего снеговика  (на прогулке, сразу после развлечения). Но сначала мы подготовим свои пальчики.

          Стою и снежинки в ладошку ловлю (поочерёдно соединяют пальчики);

          Я зиму и снег и снежинки люблю.

          Но где же снежинки?

          В ладошках вода (сжимают и разжимают кулаки).

          Куда же исчезли снежинки? Куда? (разводят руками)

          Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потряхивают расслабленными ладонями)

          Как видно ладошки мои горячи (растирают ладони).

Звонит мобильный телефон. Зима поднимает трубку.

Зима. Здравствуй, дедушка Мороз! Уже бегу! Только с ребятами попрощаюсь. Ребята мне пора помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свидания, друзья!

Снеговик. Зима очень спешила и позабыла свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.

Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ой, что-то я стал подтаивать. Пора мне убегать.

Логопед. Ну что же, ребята, время новостей закончилось, а нам пора лепить для Снеговика друзей. Я думаю, что наше путешествие в телецентр запомнится вам, а как вы думаете?

Дети отвечают

Дети по желанию лепят на прогулке маленьких снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...

Физкультурный досуг для детей подготовительных групп «Зимние развлечения»

1.     Место проведения : музыкальный зал.2.     Дата проведения: 15 января 2016Задачи:3.     Совершенствовать навык бега с измене...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...

Непосредственная образовательная деятельность ( коммуникация) «Зимние новости на Первом канале»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопнедической группе...

Развлечение для детей подготовительной группы " Зимние забавы" .

В развлечении закрепляются знания детей о зимних забавах. Во что можно играть зимой.  Игры и эстафеты которые очень нравятся детям....