Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]: "В гостях у Лапки и Белолобика".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мокшина Ольга Игоревна

Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.

Задачи. 

Коррекционно – образовательные.

  1. Закрепление умения устанавливать связи между предметами.
  2. Уточнение написания буквы Л.

Коррекционно – развивающие.

  1. Развитие умения выделять звук [Л] в словах.
  2. Развитие умения определять место звука [Л] в словах.
  3. Развитие мелкой моторики, мышления. 
  4. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно – воспитательные.

  1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.
  2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

НОД по автоматизации звука [Л]

«В гостях у Лапки и Белолобика»

Подготовила:

Учитель-логопед

Мокшина О. И.

I квалификационная категория

г. Югорск 2017


Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.

Задачи.

Коррекционно – образовательные.

  1. Закрепление умения устанавливать связи между предметами.
  2. Уточнение написания буквы Л.

Коррекционно – развивающие.

  1. Развитие умения выделять звук [Л] в словах.
  2. Развитие умения определять место звука [Л] в словах.
  3. Развитие мелкой моторики, мышления. 
  4. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно – воспитательные.

  1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.
  2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

Оборудование: песочница с песком, фигуры животных, разноцветные камешки, предметные картинки со звуком [Л], дидактические игры «Напои гостей чаем», «Разложи оладьи», смайлики, цветные карандаши, шаблоны для выкладывания букв,


  1. Организационный этап
  1. Психогимнастика.

Цель. Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

Логопед. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг другу, гостям. Мы спокойны, веселы, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы!

Сегодня, мы отправимся с вами в гости к кошке Лапке и псу Белолобику.

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Цель. Отражение уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.

  1. Артикуляционная гимнастика

Цель. Выработка полноценных движений и определенного положения органов артикуляционного аппарата необходимого для правильного произнесения звука [Л]

Логопед. Как вы думаете, на чём нам можно поехать в гости к Лапке и Белолобику?

Дети. На самолёте.

Логопед. Какой звук напоминает гул летящего самолёта? 

Дети. Звук [Л].

Логопед. Как образуется звук [Л]?

Дети. Язык поднимаем вверх, зубки приоткрыты, воздух изо рта выходит теплый, воздуху мешают выйти свободно язычок и нёбо. Звук согласный, твердый, звонкий (с опорой на схему).

Логопед. Что нам необходимо делать, чтобы произносить этот звук правильно и чётко? 

Дети. Гимнастику для языка.

Артикуляционный комплекс

«Чудесные картинки»

Эту горку во дворе

Смастерили детворе.

Осторожно, у иголки

Кончик очень-очень тонкий.

А лопата широка.

Растопырила бока.

Наливаю в чашку чай,

Подержи, не проливай.

Скачет лошадь, грива вьётся,

Стук подковок раздаётся.

Возле узенькой дорожки

Вырос гриб на тонкой ножке.

Растянулась вся гармошка,

Поплясали мы немножко.

На стене часы висят

И идти вперёд спешат.

Мы сварили в день рожденья

Очень вкусное варенье.

  1. Основной этап

Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях

  1. Изолированное произнесение звука [Л].

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

  1. Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [Л] из слов.

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.

Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука в словах, через закрепление умения определять место звука в слове.

  1. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука в предложениях, через закрепление умения устанавливать связи между предметами.

  1. Связь звука с буквой.

Цель. Соотносить фонему с графическим образом.

Логопед. Приглашаю вас на аэродром. Занимаем свои места. Лллл, гудящий этот звук, самолёт летит на юг.

Л- летают самолёты начались у них полёты.

(прокладываем воздушный коридор самолётику камешками).

Мимо туча проплыла, самолётик гудит – ЛА.

Внизу речка и село, самолётик гудит – ЛО.

Скачет лошадь по селу, самолётик гудит – ЛУ.

Все предметы так малы, самолётик гудит – ЛЫ.

Логопед. А вот и наши друзья. Кто нас встречает?

Дети. Лапка и Белолобик.

Логопед. Как вы думаете, почему их так зовут?

Дети. Лапка умывается, все время своей лапой, а у Белолобика на лбу белое пятно.

Логопед. Наши друзья очень любят играть. Они и вас приглашают. Лапкина любимая игра «Клубочки».

Если вы услышите слово со звуком [Л], то вы кладёте клубочек голубого цвета, если в слове нет звука – розового. Клеточки заполняются по горизонтали.

Речевой материал: лопата, конфета, вилы,

машина, молоток, петух, лук, охотник половник.

Логопед. Белолобик хочет угостить нас оладьями, это любимая еда Белолобика. Посмотрите, здесь три блюда и стопка оладий. Как мы можем их распределить?

Логопед. Пока мы раскладывали оладьи с Белолобиком, Лапка приготовила нам чай.

Перед вами чайные пакетики и чашки. Что нам надо сделать, чтобы попить чай?

Логопед. Ребята, какой звук помогал нам все наше путешествие?

Логопед. Звук [Л] обозначается буквой Л.

Из каких элементов состоит буква «Л»?

Из чего можно сделать букву Л. Можно выложить букву камешками или фасолью, можно раскрасить

  1. Итог.

Рефлексия.

Цель. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности. 

Логопед. Вот и подошла к концу наша сказочная прогулка. Пришло время прощаться со Лапкой и Белолобиком.
- Что понравилось больше всего во время нашего путешествия?

- Что было сложным?

Рефлексия «Смайлик»

-Я предлагаю вам выбрать смайлик.

-Веселый возьмём в том случае – если вы считаете, что наше путешествие прошло отлично, вы справились со всеми трудностями и у вас хорошее настроение. Грустную подарим в том случае – если вы считаете, что во время путешествия вы не справились с каким-нибудь заданием, вам было трудно и у вас грустное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л]. В гостях у куклы Милы.

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах. Тема: "В гостях у куклы Милы"....