Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему

Коробова Елена Владимировна

Речевая карта для обследования речи детей 5-7 лет по альбому О.Б.Иншаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Речевая карта

                                                                                                1. Дата поступления ребенка в группу ___________

                                                                                                2. Откуда поступил ___________________________

                                                                                                3. Фамилия, имя ______________________________

                                                                                                4. Возраст ___________________________________

                                                                                                5. Домашний адрес ___________________________

                                                                                                6. ФИО родителей, место работы, должность:

                                                                                                    Мать _____________________________________

                                                                                                    Отец _____________________________________

                                                                                                7. Анемнез: от какой беременности по счету? _____

                                                                                                    Как протекали беременность и роды? __________

                                                                                                    Когда закричал? ____________________________

                                                                                                    Как протекало физическое развитие:

                                                                                                   Стал держать головку _________ сидеть _______

                                                                                                   Вставать ________ ходить ___________________

                                                                                                   Какие заболевания перенес до года? ___________

                                                                                                    __________________________________________

                                                                                                    Речевое развитие ребенка:

                                                                                                    Гуление __________ лепет ___________________

                                                                                                    Первые слова __________ речь фразой _________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если        прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________

_________________________________________  

Как быстро наращивался словарный запас? _____

__________________________________________

8. Слух ______ 9. Зрение _______ 10. Интеллект __________

11. Речевая среда и социальные условия _____________________                         Милиционер __________ аквариум ______________

     Обращались ли ранее к логопеду? ________ Как долго длились                      24. Повторение предложений:

      занятия? ____________ Результативность __________________                            Экскурсовод проводит экскурсию ______________

      Как ребенок относится к речевому дефекту? ________________                        ____________________________________________

12. Общее звучание речи: темп ________ голос ________________                       25. Логопедическое заключение: __________________

      разборчивость ______________ дыхание ___________________                        ____________________________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата:                                                 ____________________________________________

      подвижность языка ___________ прикус ___________________                        ____________________________________________

      строение нёба _____________ зубов _______________________                       26. План индивидуальной работы:

      состояние подъз. уздечки __________ губы ________________                        ____________________________________________

14. Состояние общей моторики (координированность движений,                         ____________________________________________

      состояние тонкой моторики, рабочая рука) _________________                        ____________________________________________

      ______________________________________________________                        ____________________________________________

15. Общее развитие ребенка                                                                ____________________________________________

      а.) разговорно-описательная беседа:                                                        ____________________________________________

      Как тебя зовут? ________________________________________                        ____________________________________________

      Сколько тебе лет? ______________________________________                        ____________________________________________

      Где ты живешь? ________________________________________                        ____________________________________________

      Как зовут маму? ________________________________________                        ____________________________________________

      Есть ли у тебя друзья? ___________________________________                        ____________________________________________

      б.) счет прямой _____________ обратный ___________________                        ____________________________________________

      в.) геометрические формы: квадрат _________ прямоугольник                         ____________________________________________

      ________ круг ______ треугольник _______ овал _____________                        ____________________________________________

      г.) основные цвета _______________________________________                        ____________________________________________

           оттеночные цвета ____________________________________                        ____________________________________________

      д.) классификация предметов ____________________________                        ____________________________________________

      е.) выделение четвертого лишнего ________________________                        ____________________________________________

      ж.) ориентация во времени _______________________________                        ____________________________________________

            в пространстве ______________________________________                        ____________________________________________

синяя машина __________ красное солнышко ____________                                лимон, - какой? ____________________________________

синее платье ___________ красная звезда ________________                                платье, - какое? ____________________________________

г.) согласование сущ-х с числительными:                                                        лиса, - какая? ______________________________________

        - 1 -                - 2 -                        - 3 -                                                б.) подбор антонимов

ухо ________________________________________________                                широкий ______________ веселый ____________________

помидор ____________________________________________                                длинный ______________ прямой _____________________

стул _______________________________________________                                светлый _______________ сухой ______________________

ручка ______________________________________________                                высокий _______________ больной ___________________

е.) предложно-падежные формы: _______________________                                холодный _________________________________________

____________________________________________________                                в.) образование прилаг-х от сущ-х:

19. Состояние словаря                                                                        Ручка из пластмассы (какая?) ________________________

                1. Предметный словарь:                                                        Матрешка из дерева (какая?) _________________________

а.) объяснение значения слов:                                                                Сок из клюквы (какой?) _____________________________

холодильник ______________ пылесос ___________________                                Сумка из кожи (какая?) ______________________________

б.) показ и название предметов:                                                                Стакан из стекла (какой?) ____________________________

Чайник: донышко ______________ Стул: сиденье __________                                Шуба из меха (какая?) ______________________________

        носик ___________ спинка ________________________                        г.) образование притяжательных прилагательных

        крышка __________ ножки _______________________                                Чей хвост? ________________________________________

в.) уровень обобщений:                                                                        Чей дом? __________________________________________

Свитер, платье, юбка, шорты, колготки ___________________                                                        3. Глагольный словарь:

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________                                а.) что делают?

Помидор, репа, морковь, капуста ________________________                                Повар _______________ учитель ______________________

Яблоко, персик, груша, лимон ___________________________                        Врач ________________ почтальон ____________________

Кошка, собака, волк, ёж ________________________________                                б.) кто как голос подает?

Голубь, утка, воробей __________________________________                        Кошка ______________ собака _______________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ___________________________                        Гусь ________________ утка _________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолет ____________________                        Петух ________________ мышь ______________________

                        2. Словарь признаков:                                                Корова _________________ лягушка __________________

а.) подбор прилагательных к существительным:                                                Свинья ________________ воробей ___________________

20. Звукопроизношение:                                                                        з.) способность к логическому мышлению ______________

     Гласные: А _____ У ______ О _______ Ы ______ Э _______                        16. Обследование понимания речи:

     Согласные: С _____ СЬ ________ З ________ ЗЬ _________                        а.) выполнение инструкций __________________________

     Ц _____ Ч ______ Щ ______ Ш __________ Ж ___________                        б.) понимание значения предлогов ____________________

     Л _______ ЛЬ _________  Р _________ РЬ _____ ЙОТ _____                        в.) понимание значения падежей ____________________

     Г _____ К _____ Х  _____ Б ______ П _______ Т __________                        17. Обследование связной речи:

     Д ________ Н ________ М ________                                                        а.) составление рассказа по картинке _________________                                                                                                _________________________________________________

                                                                                                _________________________________________________

21. Фонематический слух:                                                                        б.) составление рассказа по серии картинок ____________

      а.) дифференциация звуков:                                                                 __________________________________________________

      С – З _____ С – Ш ______ Ш – Ж ________ Ж – З ___________                        __________________________________________________

     Ш – Щ ______ Ш – СЬ _________ Ц – С _______ Ц – ТЬ _____                        __________________________________________________

     Ч – С _______ Ч – ТЬ ______ Ч – Ц _________ Ч – Ш ________                        в.) пересказ _______________________________________

     Щ – Ж ________ Л – Р ________ П – Б ________ Т – Д _______                        __________________________________________________

     К – Х ______ К – Г ________ Ы – И _________                                        __________________________________________________

     б.) повторение слогов:                                                                        г.) рассказ – описание или по представлению ___________

     ТА-ДА-ТА _____________ ДА-ТА-ТА ____________________                        __________________________________________________

     КА-ГА-ГА _____________ КА-КА-ГА_____________________                        __________________________________________________

     в.) повторение слов:                                                                                18. Обследование грамматического строя речи:

     КОТ-ГОД-ХОД _________ ТОМ-ДОМ-КОМ _______________                        а.) образование множ. числа сущ-х им. и род. падежей:

22. Анализ звукового состава слова                                                        мост __________________ дом _______________________

      а.) выделение первого звука в слове:                                                        стул ____________________ пчела ___________________

      Алик ______ Утка _______ Оля __________ Эхо ___________                                ведро _________________________ ухо _________

      Окна _________ Ира _______ Волк _________ Банка_________                        воробей __________________ утенок __________________

      б.) выделение последнего звука в слове:                                                б.) образование уменьшительно-ласкательной     формы:

      Пух ________ Луна ________ Кот _________ Шары __________                        дом ___________ елка ________ Женя _________________

      Сок _______ Мука ________ Руки ___________ Нос __________                        стул ____________ гриб _____________ Костя __________

23. Произношение слов сложного звукового состава                                        в.) согласование прилагательных с сущ-ми:

      Строительство ___________ велосипед _____________________                        синий шар ___________ красный флажок ______________

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...