Методы, формы организации деятельности, используемые технологии в работе логопеда
материал по логопедии на тему

Коробова Елена Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учителя – логопеда

Работа с детьми

Формы организации

Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные).

Конкурсы, викторины, олимпиады, развлечения, праздники.

Методы

  1. Наглядный: показ упражнений, использование наглядных пособий,  альбомов, дидактические, логопедические игры, компьютерные программы, интерактивные игры,  игрушки, рабочие тетради
  2.  Наглядно-слуховые (емкости с наполнением, издающие разные звуки, аудиозаписи, музыкальные игрушки).
  3.  Тактильно-мышечные (логопедические зонды, оборудование для развития мелкой и общей моторики(различные виды шнуровок,  прикручивание крышечек, головоломки,  мозаики, пазлы, конструкторы,  комплексы пальчиковой гимнастики).
  4. Словесный: словесная инструкция, объяснение, вопросы, беседа, рассказ, пересказ, cтихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы детей.
  5. Практический: формирование речевых навыков с использованием специальных упражнений и игр.
  6. Метод мотивации и стимулирования, интегрированный, проблемно-поисковый ( вопросы, ситуации, задачи).
  7. Сотрудничества
  8. Гуманно-личностные

Работа с родителям

Формы:

  1. Коллективные (анкетирование, родительские собрания, консультации)
  2. Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей и учителя-логопеда, родительские пятиминутки, конкурсы)
  3. Наглядно-информационные (страничка логопеда на сайте ДОО, папки-передвижки, cтенды, буклеты, открытые занятия, день открытых дверей, индивидуальные рабочие тетради детей)

Работа с педагогами

Педагогические: консультации, мастер-классы, круглые- столы, cеминары - практикумы, выставки наглядных пособий и дидактических игр, тетради взаимодействия с воспитателями.

 Используемые технологии в работе с детьми

  1. Здоровьесберегающие ( дыхательная, артикуляционная, зрительная, мимическая гимнастика, физ. минутки, динамические паузы, релаксация, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пескотерапия, крупотерапия,  мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, игры с пуговицами, Су-Джок терапия)
  2. Информационно-коммуникационные технологии (игры Мерсибо, показ презентаций на логопедических занятиях)
  3. Арт-терапия (логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, игротерапия)
  4. Кинезиологические упражнения
  5. Логопедический массаж, самомассаж, пальцевый массаж

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности учителя-логопеда ДОУ

Основной формой коррекционного обучения в  детском саду являются  логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе...